Изящество линии: что может стать «двигателем» бытовой электроники и ИТ-индустрии в целом в ближайшее время?

Есть одна греко-римская легенда. Будто бы, когда пылал дворец Юлия Цезаря на Палатине, там погибла уникальная, хотя и крайне лаконичная, картина. Написали ее два величайших художника Эллады IV века до ХЭ – Апеллес Косский и Протоген Родосский. Первый был всеми признан и жил в богатстве и почете. Протоген же, которого Апеллес почитал единственным достойным соперником в своем поколении, крайне нуждался. И Апеллес совершил в высшей степени благородный поступок – прибыл на Родос проведать Протогена. Не застав его в мастерской он, подхватив кисть, провел по картине линию, тоньше волоса, попросив ведшую хозяйство Протагора пожилую даму показать ее хозяину (вместо вошедших в обиход спустя тысячелетия визиток с загнутым уголком…). Увидев изящество линии, Протоген мгновенно опознал Апеллеса, и провел внутри его линии свою, еще тоньше, попросив экономку показать ее гостю, когда тот вернется (с самоуважением у Протогена было все в порядке – «жуй солому, а форс держи!»). Зашедший в пустую мастерскую Апеллес прореагировал единственным достойным образом – провел линию между двумя предыдущими – да столь тончайшую, что Протоген, признав превосходство соперника, кинулся в порт его приветствовать!

Дальше следует еще один очаровательный анекдот (очень полезный тем, кто работает в маркетинговых подразделениях). Будто бы, желая позаботится о собрате по живописному цеху, Апеллес организовал утечку информации о планах купить картины Протогена за полсотни талантов (а единственный τάλαντον составлял по оценкам историков позапрошлого века 50,4 килограмма золота – переведите это на современные деньги по курсу на момент прочтения этой колонки…) и перепродать их – уже под чужим именем – значительно дороже. Отцы Родоса такого не стерпели – «перебили сверху» цену, будто бы предложенную Апеллесом, скупили картины сами и хранили их в числе городских сокровищ… Пример поучителен: и почему возникают утечки информации; и насколько высока и встарь была цена «нематериальных активов» (талант это, примерно, боевая триера…); и насколько субъективна оценка стоимости этих активов! (А еще и то, что Апеллесу поверили в корыстных намерениях – бескорыстное желание помочь ближнему как правило в качестве мотива поступков не рассматривается…)

Но мы обратим внимание на то внимание, которое в тех разделах «Естественной истории», которые Плиний Старший посвящал искусствам (Об Апеллесе – книга XXV), этот видный римский чиновник и военачальник уделял технологическим приемам. Сначала – умение рисовать линии тоньше волоса. А потом уж – деньги, сравнимые со стоимостью целого флота (первая жертва научной любознательности Гай Плиний Секунд погиб при извержении Везувия, командуя Мизенским преторианским флотом).
И вот сейчас на экономическую сцену опять выходит способность рисования линий, куда тоньше волоса… Дело в том, что производители телевизоров переживают не лучшие времена (как можно понять – дело в насыщении рынка FullHD панелями, и в том, что 3-D опции привлекают не всех, а интеллектуальные функции многие предпочитают перекладывать на медиа-плейеры…). Скажем, подразделение Toshiba, занятое выпуском жидкокристаллических телевизоров, понесло в 2012 финансовом году (кончающемся в марте, «Восток – дело тонкое!») убытки в 50 миллиардов иен…

Но вот новый, заступивший 25 июня 2013 года, президент Toshiba Хисао Танака (Hisao Tanaka) смотрит в будущее с оптимизмом. По его мнению, компания сможет выйти на рентабельную работу уже во втором полугодии финансового 2013 года. И помочь этому должна именно способность рисовать линии не только тоньше волоса, но и еще более тонкие. Таковой должно обладать новое поколение телевизоров формата 4К. У них будут матрицы вчетверо более высокого, чем у FullHD разрешения – 3840×2160 пикселей. Но мелкий размер пиксела это, сравнивая их с античной байкой про художников, толщина кисточки. Нужно было еще мастерство в рисовании линий – а таковое японские инженеры возлагают на шестиядерный процессор. (Ну, заверения о том, что «мозг телевизора» обеспечит отображение контента более низкого качества с «почти что» качеством 4К оставим на совести маркетологов – студентам, которых в СССР готовили для «девятки», намертво вбивали в голову, что никакой алгоритм обработки сигнала не даст на выходе того, чего нет в сигнале изначальном…).

4К телевизоры уже застыли в положении «низкого старта». В США модели новой линейки L9300U поступят в продажу уже через месяц. 58-дюймовый аппарат стартует с цены в 4999 долларов. 65-дюймовый обойдется на пару килобаксов дороже. А самая дорогая модель будет стоить 16999 «зеленых» – как на американском рынке Mazda 3 или Jeep Patriot – но за эти деньги покупатель получит панель калибра 84-дюйма, более двух метров. Причем представляется весьма реальным, что модели эти, несмотря на заокеанский экономический кризис, спросом пользоваться будут – ведь поработав, даже сугубо с текстами, с монитором разрешением 4HD, 2440×1440, начинаешь считать разрешение 1920×1200 пригодным лишь для субкомпактных ультрабуков и планшетов… Так что пожелаем успеха Toshiba, когда то поставлявшей СССР прецизионные станки для производства малошумных гребных винтов (мир обеспечивается не клоунской борьбой за него, а неотвратимостью ядерного возмездия…). Но напомним, что конкуренция в ИТ-мире весьма жестока…

И технологии 4К – отнюдь не исключение! Дело в том, что калифорнийская компания Seiki Digital объявила о поступлении в продажу 4К-телевизора SE39UY04 с тем же самым разрешением 3840×2160 пикселей. Диагональ, как следует из кода – 39 дюймов. А стартовая цена – $699. Вполне доступная! Ну, о качестве по гуляющим по Сети картинкам, говорить рано (а то получится как в анекдоте про Карузо – «Ничего особенного… Давеча Рабинович мне напел…»). Но, поскольку наши достоинства есть продолжение наших недостатков, можно сказать, что разработчики американской модели, стремясь уменьшить цену «сэкономили на мозгах», поставили процессор минимально допустимой мощности – об этом говорит то, что 4К-контент Seiki сможет воспроизводить с частотой в 30 кадров в секунду, а FullHD – с обновлением 120 кадров в секунду. (Впрочем, «пленочные» кинотеатры от века обходились всего лишь 24 кадрами в секунду…) Так что производители «брендовые» с первых дней существования технологии 4К будут иметь дело с конкуренцией производителей бюджетных моделей (что явно пойдет на пользу потребителю).

Ну и излишне говорить о том, что появление широкого ассортимента устройств 4К даст мощный импульс (как и предсказывалось ранее) развитию практически всех сегментов рынка ИТ – ведь в одно и то же время предстоит обрабатывать и передавать по каналам связи как минимум вчетверо большие объемы информации! (Как минимум – так как хочется надеяться на рост не только разрешения, но и динамического диапазона…)

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях