Исследование EMC: три четверти крупных и средних компаний из России внедряют или планируют внедрять технологии «больших данных»

В сентябре 2013 года корпорация EMC опросила ИТ-руководителей 678 организаций из Москвы и Подмосковья. Среди прочего, EMC интересовало отношение крупных и средних компаний из России к «большим данным». Результаты опроса свидетельствуют, что значительная доля респондентов уже внедряет подобные технологии.

35% участников опроса сообщили, что руководство их компании принимает важные решения, полагаясь на результаты аналитики «больших данных», а в 31% компаний полагают, что получили конкурентные преимущества в результате внедрения средств, относящихся к категории Big Data.

Вице-президент российского представительства EMC Сергей Карпов заметил, что мы наблюдаем сдвиг отношения к роли информационных технологий. Если раньше многие компании видели в ИТ-отделах лишь источник расходов, пусть и необходимых, то теперь всё более явным становится влияние ИТ на конкурентоспособность компании.

Компаний, которые убеждены в полезности «больших данных», ещё больше, чем тех, кто их уже использует. 70% респондентов согласились с мнением, что анализ данных компании может стать ценным подспорьем при принятии решений. 51% полагает, что в ближайшие три года наибольшего успеха добьются предприятия, использующие технологии «больших данных».

Самой популярной технологией, которую используют в 36% компаний, опрошенных EMC, является Hadoop и распределённые архитектуры. Кроме того, российские компании активно внедряют базы данных, работающие в оперативной памяти, горизонтально масштабируемые системы хранения, средства высокопроизводительных вычислений и предиктивной аналитики.

25% компаний, участвовавших в опросе EMC, пока не планируют внедрять технологии «больших данных». Для большинства из них (67%) это не по карману. Другие (37%) не понимают, каким образом «большие данные» помочь их бизнесу.

Это тем более интересно, если учесть, что опрос проводился среди участников EMC Forum — мероприятия, на котором EMC рассказывает о своих продуктах, часть из которых имеет непосредственное отношение к «большим данным». Компании, которых технологии EMC заведомо не волнуют, не участвовали в опросе, и это не могло не сказаться на его результатах.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях