Профессор MIT Деваврат Шах (Devavrat Shah) и его студент Станислав Николов разработали алгоритм, который, по их утверждению, способен «ловить тренды» в твиттере. После небольшой тренировки, как утверждают разработчики, их программа способна определять наиболее актуальные, с точки зрения пользователей, темы ещё за полтора часа до того, как собственная система Twitter выведет соответствующие слова или хэш-тэги в поле Trends.

Тренды в твиттере по состоянию на 15:00, 02.11.2012
Точность прогнозов, по оценкам разработчиков, составляет 95 процентов.

В пресс-релизе MIT содержится ненавязчивый намёк на финансовый интерес, который новый алгоритм может представлять для Twitter: компания «сможет взимать премиальные за рекламные объявления, связанные с популярными темами» (то есть продавать контекстную рекламу «на опережение»).

Правда, довольно скоро выяснилось, что Станислав Николов сам является официальным сотрудником компании Twitter, так что он явно имеет некоторое представление о том, что должно заинтересовать руководство сервиса.

С другой стороны, алгоритмом, воплощающим «новый подход к статистическому анализу, в теории приложимому к любым величинам, изменяющимся во времени», может заинтересоваться отнюдь не один только Twitter.

Правда, Деваврат Шах признаёт, что чем сложнее система, тенденции в которой алгоритм пытается вычленить, тем большие вычислительные мощности потребуются.

Реклама на Компьютерре