Всякий раз, когда начинаешь раскапывать какие-либо теперь уже исторические материалы, связанные с компьютерной графикой, поражаешься, насколько давно всё уже было придумано. «Давно» значит именно «давно». Вот по этой ссылке располагается короткий фильм о том, как изготавливалась, возможно, первая в мире компьютерная 3D-анимация человеческой руки.
Авторами фильма стали Фред Парк, Роберт Ингебретсен (сын которого и выложил видеоролик) и Эд Кэтмал (Ed Catmull), сооснователь «цифрового» подразделения Lucasfilm, которое в итоге стало называться Pixar. Он же создатель алгоритма сглаживания деления поверхностей (Subdivision Surface, Subsurf) и антиальясинга и других основных технологий трёхмерной графики. Он же ключевой разработчик системы Renderman.
О всех его связях будет потом сказано отдельно, ну а пока взгляните на этот ролик:
Как видим, «полигоны» рисовались по модели руки вручную, а затем оцифровывались с помощью хитрого устройства — видимо, трёхмерного манипулятора. После чего делается вполне серьёзная анимация низкополигональной модели, даже со сглаживанием. И это — в 1972 году! Основы основ закладывались уже тогда, и с тех пор радикальных изменений случилось немного — разве только полигональность выросла…