Всякий раз, когда начинаешь раскапывать какие-либо теперь уже исторические материалы, связанные с компьютерной графикой, поражаешься, насколько давно всё уже было придумано. “Давно” значит именно “давно”. Вот по этой ссылке располагается короткий фильм о том, как изготавливалась, возможно, первая в мире компьютерная 3D-анимация человеческой руки.

Авторами фильма стали Фред Парк, Роберт Ингебретсен (сын которого и выложил видеоролик) и Эд Кэтмал (Ed Catmull), сооснователь “цифрового” подразделения Lucasfilm, которое в итоге стало называться Pixar. Он же создатель алгоритма сглаживания деления поверхностей (Subdivision Surface, Subsurf) и антиальясинга и других основных технологий трёхмерной графики. Он же ключевой разработчик системы Renderman.

О всех его связях будет потом сказано отдельно, ну а пока взгляните на этот ролик:

Как видим, “полигоны” рисовались по модели руки вручную, а затем оцифровывались с помощью хитрого устройства – видимо, трёхмерного манипулятора. После чего делается вполне серьёзная анимация низкополигональной модели, даже со сглаживанием. И это – в 1972 году! Основы основ закладывались уже тогда, и с тех пор радикальных изменений случилось немного – разве только полигональность выросла…