Учёные показали поразительные снимки клеток, заражённых SARS-CoV-2

Команда исследователей из лаборатории Медицинской школы Университета Северной Каролины изучила процесс размножения вируса SARS-CoV-2 на поверхности дыхательных путей. С помощью мощного микроскопа ученые сделали детальные снимки вирусных частиц. Изображения были опубликованы в журнале New England Journal of Medicine.

Красным цветом обозначены частицы вируса SARS-CoV-2, желтым — нити слизи, голубым — реснички дыхательных путей. На представленных снимках видно, как много вирионов находится в одной зараженной клетке. Это потрясло исследователей, ведь чем больше вирусных частиц, тем быстрее инфекция распространяется по другим органам заболеваемого.
По словам руководителя исследовательской группы Камилль Эре, изображения не только стали наглядным примером стремительного распространения вируса, но и позволили увидеть структуру и плотность вирионов SARS-CoV-2. Чтобы провести полноценное исследование, ученые заразили коронавирусом клетки бронхов человека. Спустя 96 часов образцы были детально рассмотрены с помощью электронной микроскопии.

На представленном этапе вирусные частицы уже готовы к выходу из организма одного человека и дальнейшему заражению другого воздушно-капельным путем. Поэтому эти изображения являются ещё одним убедительным аргументом в пользу использования масок инфицированными и не инфицированными людьми для ограничения передачи SARS-CoV-2.