Компания «Инфоком-Авиа» (входит в Ростех) и «Аэрофлот» начали коммерческую эксплуатацию отечественной системы ACARS — цифровой связи между самолетами и наземными службами.
Компания «Инфоком-Авиа» и «Аэрофлот» подписали договор о коммерческой эксплуатации российской системы цифровой авиационной связи «борт—земля» (ACARS). Эта система соответствует международным стандартам, повышает эффективность работы авиапарка и безопасность полетов. Российский ACARS был разработан «Инфоком-Авиа» совместно с «Азимутом» (входит в Ростех) как замена иностранным аналогам, которые стали недоступны из-за санкций. Уход зарубежных провайдеров привел к снижению эффективности использования самолетов и росту экономических потерь перевозчиков.
В рамках импортозамещения «Азимут» создал необходимое оборудование, а «Инфоком-Авиа» выступил оператором услуг. Была развернута сеть наземных станций на ключевых маршрутах «север—юг» и «запад—восток», а также построен российский дата-центр для обработки информации. Отечественный ACARS обеспечивает цифровой обмен данными между самолетами и землей, включая телеметрию в реальном времени, метеопрогнозы, инструкции для экипажа и критически важные сообщения.
«Количество авиакомпаний, подключенных к отечественному сервису ACARS, неуклонно растет. В прошлом году обмен информацией через эту систему совершали порядка 2/3 парка воздушных судов России. Использование ACARS существенно повышает эффективность эксплуатации парка авиаперевозчика и безопасность полетов. В планах — расширение зоны предоставления сервиса на всю территорию страны и подключение всех российских авиакомпаний».
Виктор Соломенцев, генеральный директор «Инфоком-Авиа»
Тестирование системы с самого начала проводилось с участием российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот». В будущем ACARS позволит внедрить новые технологии, такие как автоматическая передача данных в районе аэродрома, цифровое разрешение на вылет и связь «диспетчер—пилот», ранее недоступные в России.