В первом полугодии 2025 года инвестиции китайских компаний в продвижение мобильных приложений через RuStore превысили их совокупные затраты за весь 2024 год, достигнув 160 млн рублей. Рост связан с растущим спросом на китайские игры в России и развитием рекламных инструментов платформы.

Официальный магазин приложений RuStore фиксирует рост активности китайских разработчиков на российском рынке. За первые шесть месяцев 2025 года они вложили более 160 млн рублей в продвижение игр через VK Рекламу и спецпроекты, что уже превысило их общие расходы за весь 2024 год. Этот рост связан с повышенным спросом российских пользователей на китайские игры и улучшением инструментов монетизации для разработчиков.
«Увеличивается не только объем инвестиций в рекламное продвижение. Китайские разработчики вкладываются в локализацию — от адаптации кампаний до экспериментов с геймификацией и форматами вовлечения именно российской аудитории. Если динамика сохранится, по итогам года расходы на рекламу мобильных приложений могут вырасти в несколько раз — с приростом до 20–40% каждый квартал».
Илья Ульянов, директор по развитию бизнеса в RuStore
Наиболее популярными жанрами для рекламы остаются RPG и стратегии, однако заметен значительный рост инвестиций в головоломки (+9,7%) и аркады (+9,5%). Усиление конкуренции внутри RuStore побуждает китайские компании активнее бороться за место в топах. Все разработчики, увеличившие рекламные бюджеты, вошли в топ-10 самых скачиваемых китайских игр платформы, включая Cyber Evolution, «Экзорцист: Печать древности», Eternal Evolution и «Город облаков».
Ранее Госдумой во втором и третьем чтениях были приняты поправки в закон «О защите прав потребителей», обязывающие предустанавливать российский магазин приложений RuStore на все смартфоны.
