Рынок коммуникационных устройств в I полугодии 2025 года показал рост на 10% в количественном и на 5% в денежном выражении. Более половины продаж пришлось на роутеры, средняя цена которых снизилась на 9% и составила 4664 рубля.

Российский рынок коммуникационного оборудования демонстрирует рост. По данным компании «М.Видео-Эльдорадо», объем продаж в количественном выражении увеличился на 10%, а в денежном — на 5%. Общее количество проданных устройств составило 4,5 млн единиц на сумму 18,1 млрд рублей.
Основной объем продаж по-прежнему приходится на роутеры, доля которых достигла 50,3% в количественном и 57,8% в денежном выражении. Отмечается снижение средней цены на данную категорию товаров. В отчетный период средняя стоимость роутера составила 4664 рубля, что на 9% ниже показателей прошлого года.
На рынке зафиксированы изменения в структуре брендов. Доля TP-Link сократилась с 31,2% до 11% в количественном выражении. При этом увеличились доли таких производителей, как Keenetic, Huawei, Xiaomi, Cudy и Tenda. Ассортимент рынка пополнился устройствами с mesh-технологиями.
«Рынок коммуникационных устройств в России продолжает расти за счет высокого спроса на стабильный интернет и надежные домашние сети. Все больше пользователей обновляют оборудование, расширяют зоны покрытия и подключают к Wi-Fi десятки устройств — от смартфонов и ноутбуков до телевизоров и систем «умного дома».
Эмиль Манучаров, руководитель направления «Компьютерные аксессуары» Компании М.Видео-Эльдорадо
Рост продаж связан с устойчивым спросом на оборудование для организации беспроводных сетей. Потребители выбирают устройства, соответствующие задачам по обеспечению стабильного подключения к интернету.
