Как белорусские бренды усиливают позиции на российском рынке

Сеть «М.Видео-Эльдорадо» открыла у себя первую бренд-зону «Сделано в Беларуси», где собраны флагманские модели HORIZONT, ATLANT, GEFEST и других производителей. 

Проект, поддержанный Посольством Беларуси и Минпромторгом РФ, призван укрепить союзную кооперацию, сделать технику доступнее и повысить ее узнаваемость на фоне ухода ряда западных брендов. О том, какие перспективы и риски видят участники рынка, — читайте на «Компьютерре».

Белорусский колорит в сфере электроники

В рамках меморандума о стратегическом сотрудничестве (подписано 29 мая 2025 года при поддержке Администрации Президента и Посольства Беларуси в России), «М.Видео-Эльдорадо» объявила об открытии первой бренд-зоны «Сделано в Беларуси» в формате «магазин в магазине». 

В новом пространстве представлен ассортимент белорусской электроники и бытовой техники от ведущих производителей — HORIZONT, ATLANT, GEFEST, «Белвар», «БелОМО», «Витязь» и General Electronics.

Чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в РФ Александр Рогожник признал выход белорусских производителей на рынок РФ как значимый.

«Этого бы не случилось, если бы президент нашей страны (Беларуси — прим. «Компьютерра») не дал соответствующее поручение по продвижению белорусских товаров. Основная его цель — быть ближе непосредственно к потребителю».

Александр Рогожник, чрезвычайный и полномочный посол Беларуси в России

Также посол добавил, что уже прорабатывается вопрос по уникальному финансированию приобретения белорусской техники с тем, чтобы это было наиболее доступно для российского потребителя.

 «Мы проделали очень большую работу по реализации продовольственной группы товара через крупнейшие сети, такие как «Ашан», Х5, «Лента». И эта работа показала замечательные результаты, а этот объект (бренд-зона «М.Видео» — прим. «Компьютерра») — это первая площадка в области бытовой техники», — пояснил он.

Александр Рогожник, чрезвычайный и полномочный посол Беларуси в России

Директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов подчеркнул, что проект открывает новые возможности для промышленности двух государств.

«Сегодня действительно замечательный день, и символично, что мы начинаем такую инициативу именно сейчас. Перед нами стоит амбициозная задача — развивать промышленность потребительских товаров в нашем союзе, и этот проект направлен именно на это».

Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ

Он добавил, что сейчас в РФ готовится законопроект о «российской полке», и белорусские товары будут включены в перечень протекционистских, что даст им дополнительные возможности для продвижения на отечественном рынке. «Мы рассматриваем происходящее как звенья одной цепи и верим, что у нас все получится. Желаю удачи всем участникам», — сказал он.

Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ

Не возвращение, а расширение

«Компьютерра» задала вопрос присутствующим на мероприятии белорусским производителям о рисках для их брендов. Они отметили, что российский рынок остается для них ключевым направлением развития, а открытие бренд-зоны в «М.Видео» позволит сделать продукцию более доступной и заметной для покупателей.

Начальник бюро рекламы компании ATLANT Ольга Назаревич подчеркнула, что в условиях ограничения поставок на западные рынки компания развивает новые направления.

«Нас интересуют рынки Африки, но ключевым для нас остается российский. Мы ведем серьезную работу по ценообразованию, чтобы конкурировать с китайскими брендами, которые заняли значительную долю рынка РФ, и уверены, что по качеству не уступаем, а во многом превосходим их».

Ольга Назаревич, начальник бюро рекламы завода ATLANT

Директор по продажам АО «Хорус» Оксана Косоротова и специалист завода «Витязь» Антон Хелес отметили, что белорусские бренды всегда присутствовали в России и сейчас идет очередной виток расширения компаний.

«Идея создать общую бренд-зону возникла еще в начале года, и теперь благодаря поддержке посольства и министерств мы смогли реализовать проект. Первые недели продаж уже показали впечатляющие результаты. Мы готовы конкурировать с международными брендами и рассчитываем, что «М.Видео» поможет донести продукцию до покупателей».

Оксана Косоротова, директор по продажам АО «Хорус» 

Оксана Косоротова, директор по продажам АО «Хорус»

Какие есть риски?

Комментируя «Компьютерре» инициативу по созданию «белорусских уголков» в сетях российских ритейлеров, кандидат политических наук, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш отметил, что появление продукции белорусских брендов в России не повлечет за собой новых ограничений.

«Это обоюдовыгодное сотрудничество, здесь все нормально. Белорусские бренды достаточно сильные, поэтому никаких рисков для них нет. Беларусь уже находится под санкциями наравне с Россией, а снятие некоторых ограничений со стороны США — это скорее демонстрация определенного смягчения их политики, чем фактор, который может навредить проекту».

Кирилл Коктыш, кандидат политических наук, доцент кафедры политической теории МГИМО

В свою очередь, белорусский политолог и экономист Дмитрий Болкунец подчеркнул, что сама практика выделения полок под национальные бренды — обычная мировая история. Однако, появление специальных зон не приведет к значительному росту объемов продаж, потому что покупатели уже привыкли пользоваться интернетом и выбирают продукцию на основании правильных поисковых запросов, а не походов по магазинам.

«Вероятно, есть договоренности между сетями и производителями, возможно даже на уровне межправительственных соглашений. Это не приведет к резкому росту продаж, так как многие покупатели уже привыкли искать технику онлайн. Но присутствие бренда в сетевых магазинах повышает узнаваемость и может повлиять на выбор потребителей. А снижение конкуренции на рынке открывает для белорусских производителей дополнительные возможности в России».

Дмитрий Болкунец, Белорусский политолог и экономист

Вывод

Открытие первой бренд-зоны «Сделано в Беларуси» в «М.Видео» стало важным шагом в развитии промышленной кооперации между Россией и Беларусью. Для производителей это не возвращение на рынок, а новый этап расширения, который повышает доступность белорусской техники для покупателей и укрепляет позиции Союзного государства в условиях снижения конкуренции.

Эксперты отмечают, что проект носит стратегический характер и может помочь как российской, так и белорусской экономике. При поддержке обоих государств инициатива способна стать драйвером роста продаж и узнаваемости белорусских брендов на российском рынке.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях