Сеть «М.Видео-Эльдорадо» открыла у себя первую бренд-зону «Сделано в Беларуси», где собраны флагманские модели HORIZONT, ATLANT, GEFEST и других производителей.
Проект, поддержанный Посольством Беларуси и Минпромторгом РФ, призван укрепить союзную кооперацию, сделать технику доступнее и повысить ее узнаваемость на фоне ухода ряда западных брендов. О том, какие перспективы и риски видят участники рынка, — читайте на «Компьютерре».

Белорусский колорит в сфере электроники
В рамках меморандума о стратегическом сотрудничестве (подписано 29 мая 2025 года при поддержке Администрации Президента и Посольства Беларуси в России), «М.Видео-Эльдорадо» объявила об открытии первой бренд-зоны «Сделано в Беларуси» в формате «магазин в магазине».
В новом пространстве представлен ассортимент белорусской электроники и бытовой техники от ведущих производителей — HORIZONT, ATLANT, GEFEST, «Белвар», «БелОМО», «Витязь» и General Electronics.

Чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в РФ Александр Рогожник признал выход белорусских производителей на рынок РФ как значимый.
«Этого бы не случилось, если бы президент нашей страны (Беларуси — прим. «Компьютерра») не дал соответствующее поручение по продвижению белорусских товаров. Основная его цель — быть ближе непосредственно к потребителю».
Александр Рогожник, чрезвычайный и полномочный посол Беларуси в России
Также посол добавил, что уже прорабатывается вопрос по уникальному финансированию приобретения белорусской техники с тем, чтобы это было наиболее доступно для российского потребителя.
«Мы проделали очень большую работу по реализации продовольственной группы товара через крупнейшие сети, такие как «Ашан», Х5, «Лента». И эта работа показала замечательные результаты, а этот объект (бренд-зона «М.Видео» — прим. «Компьютерра») — это первая площадка в области бытовой техники», — пояснил он.

Директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов подчеркнул, что проект открывает новые возможности для промышленности двух государств.
«Сегодня действительно замечательный день, и символично, что мы начинаем такую инициативу именно сейчас. Перед нами стоит амбициозная задача — развивать промышленность потребительских товаров в нашем союзе, и этот проект направлен именно на это».
Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ
Он добавил, что сейчас в РФ готовится законопроект о «российской полке», и белорусские товары будут включены в перечень протекционистских, что даст им дополнительные возможности для продвижения на отечественном рынке. «Мы рассматриваем происходящее как звенья одной цепи и верим, что у нас все получится. Желаю удачи всем участникам», — сказал он.

Не возвращение, а расширение
«Компьютерра» задала вопрос присутствующим на мероприятии белорусским производителям о рисках для их брендов. Они отметили, что российский рынок остается для них ключевым направлением развития, а открытие бренд-зоны в «М.Видео» позволит сделать продукцию более доступной и заметной для покупателей.
Начальник бюро рекламы компании ATLANT Ольга Назаревич подчеркнула, что в условиях ограничения поставок на западные рынки компания развивает новые направления.
«Нас интересуют рынки Африки, но ключевым для нас остается российский. Мы ведем серьезную работу по ценообразованию, чтобы конкурировать с китайскими брендами, которые заняли значительную долю рынка РФ, и уверены, что по качеству не уступаем, а во многом превосходим их».
Ольга Назаревич, начальник бюро рекламы завода ATLANT
Директор по продажам АО «Хорус» Оксана Косоротова и специалист завода «Витязь» Антон Хелес отметили, что белорусские бренды всегда присутствовали в России и сейчас идет очередной виток расширения компаний.
«Идея создать общую бренд-зону возникла еще в начале года, и теперь благодаря поддержке посольства и министерств мы смогли реализовать проект. Первые недели продаж уже показали впечатляющие результаты. Мы готовы конкурировать с международными брендами и рассчитываем, что «М.Видео» поможет донести продукцию до покупателей».
Оксана Косоротова, директор по продажам АО «Хорус»

Какие есть риски?
Комментируя «Компьютерре» инициативу по созданию «белорусских уголков» в сетях российских ритейлеров, кандидат политических наук, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш отметил, что появление продукции белорусских брендов в России не повлечет за собой новых ограничений.
«Это обоюдовыгодное сотрудничество, здесь все нормально. Белорусские бренды достаточно сильные, поэтому никаких рисков для них нет. Беларусь уже находится под санкциями наравне с Россией, а снятие некоторых ограничений со стороны США — это скорее демонстрация определенного смягчения их политики, чем фактор, который может навредить проекту».
Кирилл Коктыш, кандидат политических наук, доцент кафедры политической теории МГИМО
В свою очередь, белорусский политолог и экономист Дмитрий Болкунец подчеркнул, что сама практика выделения полок под национальные бренды — обычная мировая история. Однако, появление специальных зон не приведет к значительному росту объемов продаж, потому что покупатели уже привыкли пользоваться интернетом и выбирают продукцию на основании правильных поисковых запросов, а не походов по магазинам.
«Вероятно, есть договоренности между сетями и производителями, возможно даже на уровне межправительственных соглашений. Это не приведет к резкому росту продаж, так как многие покупатели уже привыкли искать технику онлайн. Но присутствие бренда в сетевых магазинах повышает узнаваемость и может повлиять на выбор потребителей. А снижение конкуренции на рынке открывает для белорусских производителей дополнительные возможности в России».
Дмитрий Болкунец, Белорусский политолог и экономист
Вывод
Открытие первой бренд-зоны «Сделано в Беларуси» в «М.Видео» стало важным шагом в развитии промышленной кооперации между Россией и Беларусью. Для производителей это не возвращение на рынок, а новый этап расширения, который повышает доступность белорусской техники для покупателей и укрепляет позиции Союзного государства в условиях снижения конкуренции.

Эксперты отмечают, что проект носит стратегический характер и может помочь как российской, так и белорусской экономике. При поддержке обоих государств инициатива способна стать драйвером роста продаж и узнаваемости белорусских брендов на российском рынке.
