Каждый четвертый школьник использует нейросети для учебы

Исследование показало, что 26% российских школьников старше 10 лет применяют нейросети при выполнении домашних заданий. Эксперты предупреждают: хотя ИИ может быть полезным инструментом, он не заменяет критического мышления и живого общения.

Согласно исследованию «Взрослые и дети в интернете», проведенному «Лабораторией Касперского», 26% российских школьников в возрасте от 10 лет используют нейросети для выполнения домашних заданий и других задач. Использование подобных сервисов более распространено среди мальчиков (33%), чем среди девочек (20%).

Как отмечают эксперты, нейросети применяются школьниками в основном в образовательных целях: для поиска информации (63%), помощи с домашними заданиями (60%) и получения объяснений сложных тем (53%). При этом специалисты подчеркивают, что искусственный интеллект может предоставлять неточные или вымышленные данные, в связи с чем важно развивать у детей навыки проверки информации с помощью традиционных источников.

Помимо учебы, нейросети используются для решения прикладных задач: 25% опрошенных применяют их для редактирования фотографий, 16% — для создания видео- и аудиоконтента.

«ИИ — хороший помощник, но главный навык для ребенка — уметь думать своей головой, взвешивать разные точки зрения и доверять близким людям. Чат-бот не должен превращаться в инструмент для обмана учителей или в замену настоящего общения. Кроме того, с нейросетями нельзя делиться слишком личной и конфиденциальной информацией. А время, проведенное с технологиями, стоит ограничивать, чтобы у ребенка оставались силы и интерес на живой разговор, игру и собственные открытия».

Андрей Сиденко, руководитель направления детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского»

Часть школьников (20%) обращается к чат-ботам для эмоциональной разгрузки, а 18% задают вопросы, которые не готовы обсуждать со взрослыми. Специалисты указывают, что, несмотря на такие модели использования, нейросети не способны заменить человеческое общение, эмпатию и поддержку, которые дети могут получить от родителей и близких.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях