От инди до крупных RPG: 17 самых ожидаемых игр от российских разработчиков

В 2024 году рынок российского геймдева достиг $2,3 млрд. Отечественные разработчики продолжают доказывать, что они способны создавать уникальные миры, экспериментировать с механиками и развивать локальную экосистему, несмотря на кадровые и финансовые трудности.

Совместно с экспертами мы подготовили подборку самых перспективных российских игр — от небольших авторских проектов до крупных RPG и стратегий. О том, какие игры смогут найти своего игрока и заявить о себе на международной арене, — читайте в материале.

Были бы игры, а геймеры найдутся

Несмотря на усиление регулирования и пристальное внимание государства к видеоигровой отрасли, гейминг продолжает оставаться одной из самых динамично развивающихся сфер креативной экономики. Видеоигры сегодня — это не только развлечение, но и важный сегмент цифровой культуры, который объединяет миллионы игроков, формирует новые профессии и становится драйвером для смежных направлений — от ИТ и образования до киберспорта и медиа.

«Компьютерра» узнала мнение представителей видеоигрового сообщества, как независимых разработчиков-энтузиастов, так и крупных отечественных студий, о новых российских проектах в индустрии геймдева. В подборку вошли самые перспективные игры, которые способны заявить о себе как на внутреннем, так и на международном рынке. 

«Заря» от SBSR

Жанр: симулятор, приключение

Режим: для одного игрока

Релиз: ПК — 2025-2026 г. 

Проекты будут представлены в порядке упоминаемости их среди экспертов. Николай Величкин, продюсер Astrum Entertainment, и Олег Доброштан, независимый эксперт игровой индустрии и консультант по менеджменту, выделили проект «Заря» от независимой студии SBSR. В первую очередь, по мнению специалистов, игра цепляет своей атмосферой. 

По словам Величкина: «Игра создает ощущение уюта через детализированную проработку мира и гармоничное сочетание художественных элементов». И с этим сложно не согласиться: с первых кадров игра погружает игрока в деревенскую атмосферу, где все было просто и весело, а знакомые юмористические вставки позволяют понять, что «ты дома».

По словам разработчиков, игра уже стала чем-то большим, чем просто инди. «Без маркетинга и издателей она попала в топ-300 самых вишлистнутых (желаемых — прим. «Компьютерра») игр Steam, привлекла внимание игроков, блогеров и прессы. Это значит, что идея оказалась живой и нужной», — пояснили в пресс-службе. 

Также разработчики не стремятся стать «трендом», но хотят, чтобы проект был в числе тех, кто формирует представление о современном российском геймдеве. «Не громкими словами, а делом — атмосферой, историей, уважением к теме», — добавили они.

«Война Миров: Сибирь» от 1C Game Studios

Жанр: приключенческий экшен

Режим: для одного игрока

Релиз: еще не объявлен

Следующий проект «Война Миров: Сибирь» разрабатывается небезызвестной 1C Game Studios. Ее отметили Олег Доброштан и Александр Егоров, руководитель медиа и направления инди в VK Play. Как рассказывает Доброштан, проект в первую очередь цепляет сеттингом и возможностью посмотреть альтернативную историю России 19-го века. 

«Во-первых, сеттинг конца XIX века — эпоха переломов, изобретений и смелых идей. Во-вторых, альтернативный взгляд на события: всегда интересно, что было бы, если бы история пошла чуть-чуть по другому пути. Ну и, конечно, фактор команды — доверие к профессионализму разработчиков, которые сумеют убедительно воплотить такой мир. И, наконец, марсиане — куда же без них?», — считает Доброштан.

Как рассказывает Альберт Жильцов, креативный продюсер 1C Game Studios, игра задумана «мирового уровня, а мировой уровень означает требования к качеству продукта». Основной упор в проекте сделан на историю и игровые механики. Для поиска нужных решений разработчики смотрят на опыт зарубежных команд и стараются применить полученные знания в своей игре. 

«Некоторое время назад мы решили, что накопили достаточно суммарного заряда, чтобы попробовать сделать хорошее сюжетное кинематографичное приключение, немного боевик», — поясняет Жильцов. По мнению топ-менеджера, путешествие в Сибирь того времени — «увлекательная штука», и что игроки должны по достоинству оценить итоговый проект.

«Командиры бездорожья» от Foxhound

Жанр: гонка, симулятор 

Режим: игрок против игрока (по сети)

Релиз: еще не объявлен

Другим проектом, который выделили Доброштан и Егоров, стал «Командиры бездорожья» от мордовской команды «Фоксхаунд». Студия представила игру в апреле 2025 года и делает акцент на улучшенную физику и реалистичность гонок по трассе без покрытия. Как отмечает Доброштан: «Проект уважительно относится к гонкам на КАМАЗах по российской природе, бережно и с уважением воссоздает атмосферу езды на Unreal Engine 5».

Как ориентир, разработчики выбрали «золотую середину» между хардкорными симуляторами и аркадными гонками. Это значит, что игра будет доступна как новичкам, так и опытным игрокам, которые ищут вызов. Другой особенностью создатели выделяют «гаражные посиделки» с доработкой машин. 

Как отмечают в пресс-службе: «Игроки смогут украшать грузовики наклейками, менять рукоятки передач, оплетку руля и, возможно, даже добавлять легендарные ковры на сиденья. Атмосфера творческого полета, инженерной мысли и ностальгии по советскому и российскому автопрому гарантирована». В заключении создатели рассказали, что хотят сделать «не просто еще одним гоночным симулятором, а настоящим подарком любителям отечественного автопрома и культуры грузовиков».

«Разведка: 1944» от «Варяги» (Varangs LLC)

Жанр: тактика в реальном времени, исторический экшн

Режим: для одного игрока

Релиз: ПК — третий квартал 2026 г.

Еще одним проектом, который привлек внимание Егорова, Доброштана, а также Константина Сахнова, продюсера и основателя Vengeance Games, стала тактическая стратегия «Разведка: 1944» от студии «Варяги» (Varangs LLC). Часть команды известна по игре «Партизаны 1941», и они продолжают работать с военной тематикой. Разработчики все также делают ставку на атмосферу скрытых операций, где успех зависит от внимательного планирования, грамотного использования ресурсов и управления командой. 

Как отмечает Доброштан: «Жду этот проект, потому что это российская Commandos. У «Варягов» уже есть опыт в жанре, и они умеют создавать напряженные и достоверные ситуации, где каждое действие игрока имеет значение».

В пресс-службе отказались от комментария «Компьютерре», однако по открытым данным о проекте можно судить, что в игре появится социальный стелс, где игрок сможет собирать разведданные и как-то взаимодействовать с противником. 

Основная цель игры — следить за передвижением отряда, подчиненного игроку: собирать информацию о противнике и искать припасы для разведгрупп. Также разработчики делают упор на исторический контекст и хотят показать вымышленную историю героев в Восточной Пруссии 1944 года.

Of Ash and Steel от Fire & Frost

Жанр: ролевой экшен, приключение

Режим: для одного игрока

Релиз: еще не объявлен

Последний проект, который выделил Олег Доброштан, стала RPG Of Ash and Steel. По его словам, проект ожидает не только он, но и «200 тыс. пользователей Steam, которые добавили игру себе в избранное».

Разработчики описывают свой проект как «любимое дитя Gothic и The Witcher» — любовное послание золотой эпохе РПГ двухтысячных, но с современным подходом. Игроку предстоит отправиться на остров Грейшафт в роли столичного картографа Тристана, попавшего в смертельную ловушку, после чего начинается цепь сюжетных и побочных заданий, влияющих на судьбу королевства. В центре внимания — исследование мира, взаимодействие с персонажами и свободное развитие героя без классовых ограничений.

Особое внимание в игре уделено боевой системе: широкий арсенал оружия и разнообразные стили боя сочетаются с магическими способностями и древними знаниями. Игроки смогут присоединяться к различным фракциям и гильдиям, принимать решения, влияющие на локации и ход сюжета. При этом разработчики сделали упор на «низкое фэнтези» — мир без привычных орков и эльфов, но с мифическими существами и магическими явлениями, в который легко погрузиться.

По оценкам создателей, полное исследование мира займет около 100 часов, в которых геймер будет выполнять квесты, исследовать подземелья, сражаться с боссами и изучать системы крафта и ремесел. Разработчики обещают выход сразу полноценной версии 1.0 с дальнейшей поддержкой и возможными дополнениями по запросам сообщества.

«Гардарики» от «Клокворк Драккар» (Clockwork Drakkar)

Жанр: ролевая игра в жанре «экшн», фэнтези

Режим: MMO

Релиз: еще не объявлен

Завершающей игрой в подборке от Александра Егорова стал проект «Гардарики» — action-RPG от третьего лица, действие которой разворачивается сразу в двух пластах реальности: в исторической Северной Руси XI века и в ее сказочном отражении. Сюжет строится вокруг приключений дружинника Годуна и его товарищей из Новгородской дружины. Разработчики вдохновлялись княжением Владимира, христианизацией Руси и конфликтами между князьями, дополняя исторический фон мотивами устного народного творчества.

Игровой процесс в основном рассчитан на одиночное исследование мира — никто не помешает игроку выбирать собственный маршрут и занятия. Но в кооперативных подземельях, например в схватке со Змеем Горынычем, предстоит объединяться с друзьями. По мере обновлений будут добавляться новые регионы и подземелья, где сказочный элемент станет ярче, а атмосфера — более напряженной.

Создатели подчеркивают, что не стремятся уходить в чистое фэнтези: мифы и легенды подаются так, чтобы у игрока оставалось сомнение — «А было ли это на самом деле?». Общий тон истории будет напоминать традиционный зачин: «Было ли, не было — не знаю, но старики говорят…». Как пояснили в пресс-службе, где-то игроки встретят мифических существ, а где-то — реальных исторических личностей.

Hail to the Rainbow от инди-разработчика Сергея Носкова 

Жанр: приключение, головоломка

Режим: для одного игрока

Релиз: еще не объявлен

Продюсер Николай Величкин отметил проект Hail to the Rainbow, подчеркнув его захватывающий сюжет и необычную атмосферу. По его словам, игра удачно сочетает элементы приключений, хоррора и шутера, а особую ценность ей придает авторский характер. «Проект разрабатывается одним человеком, что нередко приводит к уникальному видению и тщательно выверенной художественной подаче», — пояснил он.

Как рассказывает разработчик, игроку предстоит пройти вместе с героем опасное путешествие — пешком, на транспорте и даже по воде — решая технические задачи, собирая ресурсы и сражаясь с роботами, ставшими угрозой для выживших. История сосредоточена на юноше Игнате, который после потери родителей пытается выжить в мире киберпанк-постапокалипсиса.

По механике игры это шутер от первого лица с крафтом предметов и упором на исследование окружения через нарративные элементы. Разработчик уделяет особое внимание деталям — от функций роботов и устройства мира до записей и диалогов, которые раскрывают прошлое главного героя.

Проект, над которым разработчик трудится шесть лет, находится на финальной стадии разработки: идут тесты и правки, а автор признается, что до последнего вносит улучшения и добавляет новые детали. Его цель — дать игроку возможность провести несколько часов в медитативной и немного меланхоличной атмосфере, исследуя мир и помогая Игнату найти ответы на вопросы о себе и своей семье.

Dust Front RTS от инди-разработчика rtsDimon 

Жанр: стратегия в реальном времени, 

Режим: для одного игрока

Релиз: еще не объявлен

Еще одним проектом, который выделил Величкин, стал Dust Front. Как рассказывает продюсер, игра привлекла его внимание визуальным оформлением и динамикой за счет процедурной генерации миссий. «Проект демонстрирует уверенное понимание жанровых канонов, предлагая при этом свежий взгляд на классическую формулу RTS, что делает его многообещающим для поклонников стратегий», — поясняет он.

Разработчики описывают Dust Front как сложную классическую RTS с процедурным миром и нелинейной кампанией. Сюжет, по словам автора, не выступает обучением для мультиплеера, а служит полноценной игрой: с глобальной картой, борьбой за территории между тремя фракциями, стратегическими решениями, распределением гарнизонов и возможностью наносить ядерные удары.

«Все это можно описать как военную песочницу, но с логичным концом, где игрок либо выполняет цели кампании и приходит к одной из концовок, либо терпит поражение и пробует снова, ведь игра предполагает элементы для реиграбельности», — говорит Дмитрий Чаранков, разработчик Dust Front RTS.

Также Чаранков поделился с «Компьютеррой» мнением о проекте RADIOSOL, который считает очень перспективным. По его словам, игра цепляет атмосферой и индустриальными пейзажами. Сам проект — инди-«бродилка» с видом от третьего лица, где игрок исследует индустриальные руины и загадочные техногенные пространства. 

Сюжет подается через окружение: детали архитектуры, скрытые механизмы и визуальные подсказки постепенно раскрывают историю мира. Игра делает ставку на медитативное исследование, чувство одиночества и атмосферу постиндустриального упадка.

Dead Weight от Klukva Games 

Жанр: пошаговая стратегия, приключение

Режим: для одного игрока

Релиз: еще не объявлен

Константин Бучнев, заместитель генерального директора по развитию кластера видеоигр АНО «АКИ», отметил Dead Weight как один из перспективных проектов российской разработки. По его словам, яркий графический стиль и увлекательные игровые механики должны особо понравиться игрокам.

Разработчики описывают Dead Weight как тактическую пошаговую ролевую RPG. Вдохновляются создатели классическими стратегиями, такими как Heroes of Might and Magic, Final Fantasy Tactics и Into the Breach, создавая проект для настоящих фанатов жанра. При этом классические приемы жанра дополняются множеством уникальных механик, которые могут удивить даже опытного игрока. 

«Игра сочетает глубокий сюжет, атмосферу сопротивления и стратегические сражения, предлагая серьезный опыт для поклонников вдумчивого геймплея». «Естественно, классические приемы жанра мы разбавляем тонной уникальных фич и механик, которые могут удивить даже самого искушенного инди-геймера», — добавили разработчики.

Особое внимание создатели уделили фирменному визуальному стилю и сеттингу, сочетающему «воздушное пиратство в духе «Планеты сокровищ» с лавкрафтианскими мотивами древних богов и хтонью», а легкий юмор добавит игре особую атмосферу.

BUS: Bro u Survived от Herbarium Games

Жанр: приключенческий экшен, выживание

Режим: для одного игрока, кооператив (по сети)

Релиз: еще не объявлен

Следующий проект, который привлек внимание Константина Бучнева, стал кооперативный экшен-шутер BUS: Bro U Survived от студии Herbarium Games. «Bus» — это игра, где команда из 1–4 игроков выживает на острове Фанг во время зомби-апокалипсиса, используя школьный автобус как базу и транспорт. «Очевидно, что тематика зомби почти бесконечна для гик-культуры, а кооператив, хоть и сложен для разработки, всегда очень вовлекает, усиливая эмоции совместного прохождения», — отмечает Бучнев.

Разработчики описывают игру как сюжетное приключение с кампанией на примерно 10 часов, в которой предстоит спасать выживших и влиять на судьбу острова. Игроков ждут орды зомби, полностью озвученные на русский язык диалоги, разнообразное оружие и возможность кастомизации персонажей и автобуса.

«Царевна» от  Watt Studio 

Жанр: приключенческий экшен, слэшер

Режим: для одного игрока

Релиз: еще не объявлен

Одной из ожидаемых отечественных игр стала «Царевна» от Watt Studio. По словам Бучнева, игра создает современный взгляд на традиционные мотивы, соединяя магию, мистику и приключение в богатом визуальном мире, который будет понятен и близок игрокам в разных странах. «Грамотно выстроенный нарратив при хорошей локализации имеет все шансы стать хитом на международном уровне», — добавил эксперт.

Разработчики подчеркивают, что уникальность проекта заключается в боевке. Царевна — первый в мире балетный слэшер в славянском фольклоре. Движения героини создавались с помощью захвата движения при участии прима-балерины Большого театра Алены Ковалевой. 

«Пируэты, уклонения и связки ударов сливаются в единый поток, превращая бой в настоящую художественную постановку», — рассказали в пресс-службе. Игра сфокусирована на сочетании высокого искусства и хардкорного геймплея, открывая для игроков новый эстетический и игровой опыт.

Twilight Wars от Comrade Bear Games

Жанр: пошаговая стратегия, киберпанк

Режим: для одного игрока

Релиз: ПК — 23 мая. 2025 г., Смартфоны, консоли и SteamDeck — 2026 г.

Завершила список Бучнева тактическая ролевая игра Twilight Wars. Игра, по словам эксперта, сочетает в себе глубокий сюжет, атмосферу сопротивления и стратегические сражения, предлагая серьезный опыт для поклонников вдумчивого геймплея. «Именно эта черта часто дает долгий «хвост» продаж тактических игр, и в целом мы видим, что киберпанк остается глобально востребованной стилистикой, которая привлекает геймеров и разработчиков», — пояснил Бучнев.

Разработчики описывают Twilight Wars как сюжетную RPG с большим проработанным миром, интересными персонажами и несколькими концовками. Игроки будут строить базы, выполнять миссии, управлять командой агентов с уникальными характерами и особенностями, а бои в пошаговом режиме будут превращаться для геймеров в тактические паззлы. 

«Особый интерес — бои с боссами, каждый раз это паззл, где нужно подобрать правильный отряд и разгадать тактику, которая приведет к победе», — рассказали разработчики.

KIBORG от Sobaka Studio 

Жанр: ролевой экшен, слэшер

Режим: для одного игрока

Релиз: ПК — 30 апр. 2025 г., Nintendo Switch — еще не объявлена

Илья Целиков, директор по облачному геймингу «МТС», отметил, среди российских проектов особенно выделяет проект KIBORG от Sobaka Studio за счет сильной атмосферы и запоминающегося визуала.

Разработчики называют эту игру своим самым крупным и успешным проектом. В основе KIBORG — необычная смесь beat’em up и рогалика, где игроку предстоит прокладывать путь по карьерной лестнице, побеждать все более сильных противников и собирать кусочки предыстории за несколько прохождений. 

Главной особенностью игры создатели называют киберимпланты. «В игре есть семь принципиально различных сетов имплантов, в каждом из которых можно апгрейднуть одну из восьми частей тела. Есть базовые сеты, но и есть более «неформальные» про которые спойлерить не буду, лучше их попробовать своими руками», — добавили в пресс-службе.

Студия активно поддерживает проект — в ближайшее время выйдет крупный апдейт с локальным кооперативом на двоих, а впереди — порт на Nintendo Switch и масштабное DLC. Разработчики подчеркивают, что игра не стремится быть чрезмерно сложной, но поощряет сноровку и эксперимент с билдом, превращая каждый забег в динамичное и насыщенное приключение.

PIONER от GFAGAMES

Жанр: лутер-шутер от первого лица

Режим: игрок против игрока (по сети), кооператив (по сети)

Релиз: 2025 г.

Продюсер и основатель Vengeance Games Константин Сахнов среди российских новинок выделяет проект PIONER. «Сама идея соединить S.T.A.L.K.E.R. с жанром MMO выглядит многообещающей для игроков. Многие ждут релиза, и я надеюсь, что проект оправдает ожидания», — отмечает Сахнов. Он также добавляет, что российские сеттинги вряд ли завоюют массовый мировой рынок, но для нишевых проектов, ориентированных на локального игрока, они остаются привлекательными.

Разработчики описывают PIONER как постапокалиптический MMO-шутер в сеттинге советского архипелага, который попал в топ-100 самых ожидаемых игр на Steam с более чем 400 000 вишлистов. Проект предлагает как PvP-, так и PvE-опыт, широкий выбор квестов — от коротких ежедневных до больших сюжетных линий — и упор на эндгейм-контент: рейды, клановые активности и режим в стиле Extraction. 

Авторы подчеркивают, что это технофэнтези, а не классический постапокалипсис: аномальная энергия меняет мир куда глубже, чем в традиционных сценариях.

Distortion от Game Art Pioneers

Жанр: экшен, ролевая игра

Режим: для одного игрока

Релиз: еще не объявлен

Завершает подборку Константина Сахнова один из самых амбициозных российских проектов — DISTORTION. «Очень хочу, чтобы разработчикам удалось удовлетворить желания игроков. Проект заявлен как крайне амбициозный», — отмечает Сахнов.

Разработчики называют DISTORTION не просто игрой, а полноценной франшизой с уникальным сеттингом, детально проработанным лором и масштабом, который уже сейчас предполагает сериалы, книги и комиксы. Проект разворачивается на другой планете в далеком будущем, где человечество вернулось к средневековым технологиям после эпохи киберпанка. 

Игроков ждут враждующие фракции, монстры неизвестного происхождения, глубокий сюжет и десятки часов геймплея. Пока релиз еще далеко, студия сосредоточена на создании инфраструктуры и налаживании партнерств, которые должны обеспечить проекту долгую жизнь и, возможно, создать основу для нового индустриального конвейера игр.

Holy Deadline от Sunday Morning Meet-up Studio 

Жанр: интерактивная литература, детектив

Режим: для одного игрока

Релиз: еще не объявлен

Владимир Воронов, ведущий дизайнер Playable Ads в Bidease, среди российских проектов выделил Holy Deadline — сюрреалистичную визуальную новеллу от студии Sunday Morning Meet-up Studio. «Это игра с необычной завязкой и интересным артом. С помощью ИИ сейчас можно сделать много подобных игр, так как там много зависит от арта», — отмечает он.

Holy Deadline рассказывает историю Айона — полубога-юриста, сына Яхве, которому поручают разобрать развод Адама и Евы. У игрока есть всего неделя, чтобы разобраться в этом небесном процессе. Мир игры сочетает мистику и абсурд: бар на краю Небес, который каждую ночь меняется, встречи с ангелами, полубогами и историческими личностями. Игрокам предстоит собирать улики, вести диалоги, участвовать в мини-играх и постепенно раскрывать тайны вселенной.

«Я думаю, будущих игроков может заинтересовать наш почти детективный сюжет о внезапном разводе Адама и Евы и скоротечном отпуске нашего героя на Земле. Так что необычный сеттинг нашей игры точно может найти своих поклонников. Ну а любителям осознанных выборов может приглянуться наша система накопления характеристик и проверок внутри диалогов», — поясняет геймдизайнер проекта Ирина Русакова. 

Разработчики делают ставку на выразительный визуальный стиль, нелинейность и необычную атмосферу, что уже отмечают тестеры.

ILL от Team Clout inc.

Жанр: хоррор, экшен от первого лица, приключение

Режим: для одного игрока

Релиз: еще не объявлен

Завершающим проектом подборки стал хоррор ILL. «Очень жду ILL — над ней работает мой знакомый художник Максим Верехин. Всегда нравился его мрачный стиль», — пояснил Воронов.

Разработчики из студии Team Clout обещают жанровый хоррор от первого лица с элементами выживания, реалистичной физикой, расчлененкой и пугающей атмосферой. Проект создается на Unreal Engine 5.

В ILL игроки столкнутся с мрачным фортом, зараженными существами, волнами врагов и боссами. Среди механик — управление ограниченными ресурсами, выживание в условиях, где опасность поджидает на каждом шагу.

А все ли так хорошо?

Судя по количеству проектов, может сложиться впечатление, что игровая индустрия в России сейчас находится в ренессансе, и успехи отечественных разработчиков могут только укреплять это мнение. Однако не все так идеально как кажется на первый взгляд.

По аналитике «Института развития интернета» (ИРИ) и профильной ассоциации «АПРИОРИ», господдержку смог получить только каждый седьмой участник рынка видеоигр, а для окупаемости отечественным разработчикам критически важен выход на мировой рынок. Также из-за того, что проекты не могут окупиться в России, разработчики покидают страну и открывают офисы за рубежом.

Еще одну проблему обозначил Альберт Жильцов. По его мнению, в России мало возможностей для обучения геймдеву, и лишь немногие решаются попробовать себя в этой сфере — еще меньше тех, кому удается добиться успеха.

«Сложность в том, что нам самим негде учиться. В России мало кто решается на такие масштабные эксперименты, а у еще меньшего числа они удаются. Нам пришлось самим создавать технологии, осваивать новые подходы, учиться работать с сюжетом и снимать сцены на зеленом фоне. В этом и заключается суть игр — это сплав творчества и технологий, и обе стороны должны быть на высоком уровне».

Альберт Жильцов, креативный продюсер 1C Game Studios

Тем не менее, несмотря на сложности, в российском геймдеве наблюдаются заметные позитивные сдвиги: формируются новые структуры, появляются экосистемы, обновляются платформы — и все это может дать отрасли устойчивый рост.

Так, по данным РБК, после ухода зарубежных издателей и платформ российские компании быстро адаптировались: усилилась локальная инфраструктура, дистрибуция стала более диверсифицированной, и государство значительно активизировалось — через гранты, налоговые льготы и поддержку инфраструктурных инициатив. В частности, ИРИ с 2025 по 2027 год планирует выделить около 3,4 млрд рублей на поддержку игровых разработчиков.

По сообщению «Ведомостей», в России формируется новая видеоигровая экосистема: уже готовится флагманский проект MMORPG «Синеус» с оригинальной вселенной, вдохновленной историей и мифологией России и соседних народов.

И наконец, растет инициатива по созданию независимых платформ, которые могут стать точкой объединения для разных участников индустрии. К примеру, запускается платформа OnlyGames, которая планирует объединить геймеров, разработчиков, блогеров, стримеров и киберспортсменов. Проект предлагает не просто площадку для общения, но и инструменты монетизации, маркетинга, сервисы для вывода средств, магазин, турниры и поддержку комьюнити — все это с фокусом на снижение барьеров, которые до сих пор мешали развитию множества проектов.

Также не стоит забывать о платформе VK Play, которая также организовывает мероприятия в поддержку независимых разработчиков и геймдева в целом.

«Мы, как платформа, искренне верим, что при должном старании каждая игра сможет найти своего игрока, но итоговую конвертацию перспективности в успех в любом случае определит рынок».

Александр Егоров, руководителя медиа и направления инди VK Play

История преодоления

Российский геймдев, несмотря на все внешние вызовы и внутренние трудности, переживает период роста и творческого разнообразия. При этом путь к зрелости остается сложным — от кадрового голода до необходимости завоевывать глобальную аудиторию и борьбы с фальсификацией.

Тем не менее именно такие процессы, вместе с ростом числа проектов и появлением новых платформ, постепенно формируют здоровую экосистему, где каждая команда может найти своего игрока, а геймер — игру, которая его зацепит.

В конечном счете, путь российского геймдева — это история преодоления. Успех будет зависеть не только от таланта разработчиков, но и от их способности выстроить доверительные отношения с игроками, прозрачности производства и выхода на международный уровень с продуктом, который будет интересен миру своей уникальностью, а не только локальным колоритом.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях