«Атом» и «Лаборатория Касперского» создали уникальную технологию авторизации для автомобилей

Компании «Атом» и «Лаборатория Касперского» совместно разработали уникальную для России технологию авторизации для автомобилей. Новая разработка позволяет разграничивать права доступа на уровне приложений, что обеспечивает безопасность данных и корректную работу машины с учетом всех требований.

В современных электромобилях «Атом» многие функции — от мультимедиа до управления дверями и климат-контролем — контролируются через единый интерфейс. Это открывает доступ к обширному каталогу онлайн-сервисов для пользователей и дает разработчикам возможность создавать приложения для экосистемы. Однако такая открытость требует повышенного внимания к безопасности.

Основной задачей партнеров было защитить автомобиль от вредоносных программ в информационно-развлекательной системе, сохранив при этом возможность управлять им через проверенные приложения. Результатом стала технология, позволяющая безопасно использовать сторонние приложения на головном устройстве.

Как отметил директор департамента информационных технологий бренда «Атом» Булат Рахимбердиев, ключевым достижением стало внедрение уникальной технологии разграничения прав. Благодаря этому в одном электронном блоке безопасно работают как доверенный софт, отвечающий за критические операции, так и сторонние программы.

«Мы создаем автомобиль, который работает как мобильная операционная система: платформа с открытым API, где любой разработчик может предложить новую услугу или функцию. Ключевым достижением стало внедрение уникальной на рынке технологии разграничения прав на уровне приложений».

Булат Рахимбердиев, директор департамента информационных технологий бренда Атом

Главный технологический эксперт «Лаборатории Касперского» Андрей Карабань добавил, что инновация сохраняет баланс между безопасностью и новым пользовательским опытом. Решение позволяет автопроизводителям контролировать критически важные приложения, одновременно расширяя функциональность за счет сторонних разработчиков. Ожидается, что такой подход в ближайшие годы станет отраслевым стандартом для создания по-настоящему умных и защищенных транспортных средств.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях