Исследование Touch Instinct совместно с ЮKassa показало, что россияне считают финтех-сервисы неотъемлемой частью жизни, требуя от них качества, стабильности и выгоды, как от ключевых инструментов. Рынок достиг зрелости, и теперь борьба идет за лояльность клиентов.

Финансовые приложения стали неотъемлемой частью повседневной жизни: 62% опрошенных используют их ежедневно, а 36% — несколько раз в неделю. При этом 55% пользователей устанавливают до трех различных сервисов, формируя индивидуальный набор для решения конкретных задач. Банковские приложения остаются основным инструментом для 85% респондентов, затем следуют платежные сервисы (62%) и кешбэк-платформы (30%). Наиболее востребованной функцией остаются платежи и переводы (96%), однако растет спрос на контроль доходов и расходов (39%) и получение кешбэка (38%).
Исследование выявило региональные особенности: пользователи Северо-Западного ФО чаще используют приложения для учета финансов, жители Уральского ФО проявляют повышенный интерес к кешбэку (42%), а в Центральном ФО более популярны инвестиционные платформы (14%).
Ключевым запросом пользователей является сочетание максимальной функциональности с простым интерфейсом. 45% респондентов отмечают нехватку нужных функций в одном сервисе, 41% хотели бы видеть больше бонусов и повышенный кешбэк, а 37% ценят удобный интерфейс. При этом стабильная работа (35%) и защита от мошенничества (29%) остаются важными требованиями.
Основными причинами удаления приложений становятся навязчивая реклама и уведомления (40%), неудобный интерфейс (30%) и отсутствие необходимых функций (28%). Для 70% опрошенных первостепенное значение имеет интуитивно понятный интерфейс, а 52% ожидают программ лояльности и кешбэка.
Главным стимулом для установки нового приложения для 60% пользователей является решение конкретной задачи. Рекомендации друзей влияют на 19% респондентов. При этом 24% сталкивались с фейковыми сервисами в магазинах приложений, а 23% — с удалением приложений из-за санкций.
Результаты исследования демонстрируют, что российский пользователь стал более зрелым и требовательным, предпочитая удобство, выгоду и стабильность технологическим новинкам и агрессивному маркетингу.
