Компания UNISIMKA провела исследование об отношении россиян к телефонам из прошлого и целях их использования. Результаты показали, что более половины опрошенных положительно отнеслись бы к такому устройству в качестве подарка.

Согласно данным, 58% респондентов искренне обрадовались бы такому презенту. Вместе с тем, почти каждый второй проявил более сдержанную реакцию: 14% могли бы воспринять подарок как шутку, а 10% испытали бы разочарование. Явно негативная реакция, такая как обида или пересмотр отношений с дарителем, встречается реже — ее суммарно выразили 13% опрошенных. Еще 5% рассматривали бы такой подарок сугубо утилитарно, как предмет для перепродажи.
Наиболее востребованными моделями оказались классические кнопочные телефоны, например Nokia 3310 — их выбрали 33% респондентов. Эти устройства ассоциируются с надежностью и простотой. На втором месте по популярности — первый iPhone 2007 года выпуска (23%), который остается символом технологического перелома. Раскладушки, такие как Motorola RAZR V3, предпочли 20% опрошенных. Среди других заметных моделей — слайдер Nokia 8110 из «Матрицы» (11%), камерофоны начала 2000-х (7%) и аппараты с QWERTY-клавиатурой (6%).
Несмотря на ностальгию, пользователи хотели бы сохранить в таких телефонах ряд современных функций. Чаще всего респонденты называли качественную камеру (40%), навигацию и карты (27%), а также мессенджеры (25%). Также среди желаемых опций были онлайн-банкинг и NFC-платежи (19%), сенсорный экран при сохранении клавиатуры (17%) и поддержка eSIM (11%).
«Исследование показало, что многие россияне действительно ностальгируют по простым телефонам из прошлого и связанному с ними чувству надежности. Однако они не готовы полностью отказываться от возможностей современных смартфонов. Старые телефоны воспринимаются как способ временно выйти из перегруженной цифровой среды, при этом не теряя связи с миром».
Анна Кашницкая, основательница проекта Unisimka
36% опрошенных рассматривают старый телефон как второй аппарат для поездок. Еще 25% видят в нем объект для воспоминаний, а 20% — инструмент для анонимности. Меньшая доля респондентов готова продать такое устройство (11%), подарить его родителям (6%) или просто убрать в ящик (5%).