«Яндекс Маркет» начал использовать искусственный интеллект для выявления подозрительных заказов с постоплатой и автоматического анализа жалоб на контрафакт. Это позволит снизить убытки от мошеннических схем и повысить контроль за качеством товаров на площадке.

Система, основанная на машинном обучении, была обучена на данных о покупках и аномалиях в поведении покупателей. Она анализирует каждый новый заказ в пункт выдачи, оценивая уровень риска. В случае обнаружения подозрительной активности система автоматически направляет предупреждение специалисту службы контроля качества. Окончательное решение о возможности оформления заказа и допустимом способе оплаты принимает сотрудник после изучения случая.
Основная задача нововведения — оперативное реагирование на махинации, включая попытки незаконно получить дорогостоящие товары из пунктов выдачи.
Кроме того, «Яндекс Маркет» использует искусственный интеллект и в борьбе с контрафактной продукцией. Для этого, в частности, применяется ML-система для автоматической обработки и классификации жалоб покупателей на неоригинальные товары. Совместная работа алгоритмов и специалистов позволила снизить долю таких жалоб: сейчас она не превышает 0,08% от общего числа заказов.