Международные деловые машины начинают тянуть людей к знаниям…

Big Data
автор: Михаил Ваннах  14 апреля 2016

То, что подавляющее большинство цифровых бизнесов обречено в ближайшее время или перейти на следующую, когнитивную стадию развития технологий, или исчезнуть – стало общим местом. Но общим местом, неуклонно и неустанно подтверждаемым окружающей реальностью. Функции искусственного интеллекта вылезают все больше и больше в самых неожиданных местах, покушаясь даже на рабочие места канцеляристов низшего разряда.

Правда, в родных палестинах конкуренция все еще бредет по своим самобытным путям. Ну, вот подупало число граждан, желающих потратить свои трудовые рубли на еду – «В 2015 году туляки купили продуктов питания на 11% меньше прошлогоднего». Поэтому снижаются обороты продуктовых супермаркетов и гипермаркетов. С этим пытается бороться предприимчивый класс предпринимателей – причем весьма оригинальными методами. Гендиректор одной сети продуктовых магазинов берет да «заказывает» за 3,5 «ляма» целковых руководителя другой сети продуктовых магазинов.

Но заказывает, не зная аксиомы, что если хочешь сделать все как следует – делай это своими руками, обращается к «специалистам жанра». Не подумав, что если эти специалисты окажутся специалистами, то он обречен всю оставшуюся жизнь «башлять им за молчание». (Возмущает, когда в бизнесе болтаются те, кто не прошел суровой, но справедливой, школы девяностых!) Но все кончилось хорошо. Найденные «киллеры» оказались ментовской подставой. «Заказанного» бизнесмена спрятали, разыграв похищение, а «заказчика» с помощником через пару дней повязали. (Подробнее – «Ритейлеры не поделили Тулу».)

Так что в результате с местечкового рынка исчезла та сеть продуктовых магазинов, которой руководил неумелый «заказчик» – только продавщицы, которым не было заплачено, метались возле закрытых помещений, трепетно внимая советам проходящих мимо милосердных самаритян обратиться в трудинспекцию… Конкурировать можно и так! Но не везде, и не всегда. Все же если горизонт планирования малость подлиннее, чем у заказчиков убийств, лучше обратиться к технологиям.

Вот собираешься что-либо купить, набираешь приглянувшуюся вещь в телефоне – и вполне отечественное приложение указывает тебе на вожделенное место, где на эту самую вещь самый низкий уровень цен. Причем разница достаточно часто переваливает за два десятка процентов – за месяц набегает вполне приличная сумма… И это только в том самом городе, где крупные по местным меркам бизнесмены снабжают деньгами киллеров и «палками» – правоохранителей… А в мире процессы идут несколько быстрее.

Российское отделение IBM приглашает самые широкие круги цифровых предпринимателей в эпоху когнитивных технологий. И один из примеров, приведенных в рекламном ролике, настолько интересен и поучителен, что заслуживает пристального внимания. Он относится к технологии больших данных, причем больших данных, крайне эффективно примененных к сфере образования. Да-да, к сфере образования.

Бывали эпохи, когда движение исторического времени требовало массового обучения детей грамотности. Ответом на этот вызов была личность великого просветителя Яна Амоса Коменского и придуманная им система массового обучения. Бывали времена, когда подлость и корысть высших классов, вместе с иллюзиями широких народных масс ввергали нашу страну сначала в ненужные ей войны, а потом в революционные потрясения. После этого приходилось думать о том, как вернуть к нормальной жизни миллионы детей, потерявших семьи. (Миллионы – статья «Беспризорность» первого издания БСЭ оценивала их число в семь миллионов человек…)

И было детей, потерявших семьи, после Гражданской семь миллионов человек... И их надо было вернуть в общество, одновременно обучая...

И было детей, потерявших семьи, после Гражданской семь миллионов человек… И их надо было вернуть в общество, одновременно обучая…

И тут на первый план вышла фигура бригадного комиссара НКВД, великого педагога Антона Макаренко. Родился он в семье маляра железнодорожных мастерских, по окончании годичных учительских курсов преподавал в кременчугском железнодорожном училище, с 1914 по1917 гг. учился в Полтавском учительском институте, защитив диплом «Кризис современной педагогики». Пару лет заведовал железнодорожной школой при Крюковских вагонных мастерских, потом перебрался в Полтаву и создал там трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей.

Ту колонию, которая после ряда реорганизаций, стала детской трудовой коммуной ОГПУ имени Ф.Э.Дзержинского и дала уникальный опыт трудового перевоспитания и обучения малолетних преступников. Кстати, ни брат, служивший у белых в контрразведке (смешная вещь гражданская война – дворяне-генштабисты у красных, сыновья маляров – у белых…), ни беспартийность, работе Макаренко не мешали… Индустриальному обществу нужны были рабочие кадры, равно как и те, кто умел перековывать в них малолетних уголовников.

Но это была иная, индустриальная эпоха. Тогда заводы строились, а заработок рабочего даже в небогатой стране был повыше доходов в натуральном хозяйстве, в котором жила значительная часть населения. То есть – законопослушная жизнь возобновление рабочей силы гарантировала. Ну и никаких политкорректных глупостей, вроде «прав ребенка» и «уважения к личности ученика» в ходу не было – брат-поручик, поучительствовавший вместе с братом после распада царской армии, привнес в систему Макаренко элементы военной дисциплины, «не можешь – научим, не хочешь – заставим».

А теперь новые проблемы с образованием. И не у нас, а в окрестностях центра «нового Юга», города Атланта, штат Джорджия. Есть там такое графство Гвиннет (Gwinnett County) с населением в 878 тысяч человек. Доход на душу населения графства составляет $26901. В принципе неплохо, особенно если сравнивать со страной родимых осин… Только вот по местным меркам это мало. Как говорит Элвин Уилбанкс, генеральный директор и суперинтендант системы общественных школ графства Гвиннет, по образовательной системе этого пригорода Атланты нанесен тяжелейший удар нанес экономический кризис 2008-2012 года.

Падение доходов населения приводило к сокращению налоговой базы, что сокращало возможности графства по финансированию общественных школ. А число их – 132 школы в графстве, учеников 170 тысяч человек – не сокращалось. Следовательно, следовало ожидать падения уровня образования в округе… Но этого – не произошло, не произошло благодаря технологии Больших Данных, как рассказано в Smarter education through big data.

Одних гаджетов в классе мало - нужно еще следить за образовательным процессом, и лучше поручить это Большим Данным...

Одних гаджетов в классе мало — нужно еще следить за образовательным процессом, и лучше поручить это Большим Данным…

Школы графства Гвиннет своевременно оценили образовательный потенциал имеющихся у каждого ученика и вызывающих их живейший интерес смартфонов. И начали все большее и большее количество учебных заданий предлагать именно через эти устройства. Но просто перенести на экранчик мобилки тексты учебника и задачника малополезно. Необходимо обеспечить обратную связь – постоянно следить за успехами и провалами ученика. IBM давно продвигала видеоролики, предлагающие такой подход.

И вот такую задачу сумели решить благодаря системе анализа Больших Данных. Внимательно отслеживающий, в чем ученик преуспел, а когда он откровенно валяет дурака (чему способствует наличие в общественных школах графства Гвиннет 1645 второгодников в одних только восьмых классах – а эта публика в вопросах валяния дурака весьма преуспела…). Макаренко для этих целей употреблял военную технологию – строй. Там каждый выделявшийся был заметен, и мог получить заслуженное поощрение или наказание. Да и технологиям индустриального общества строй соответствовал как нельзя лучше…

Суперинтендант же Уилбанкс вынужден пользоваться более сложными алгоритмами наблюдения и организации. И – небезрезультатно. Те дети, которые попадают в руки суперинтенданта с детского сада, вероятностью в 96% доучатся до окончания школы, в то время как обычные цифры составляют 74%-75%. Разница очень существенная! Да, найти данные об успехах учеников из графства Гвиннет на международных олимпиадах не удалось. Но задача общественных школ нынче скорее социализация – а с этим система графства Гвиннет справляется блестяще, с помощью Больших Данных.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Сбербанк открывает свои данные
Сбербанк открывает свои данные
Как сделать обозримыми данные о бюджетах всей России?
Как сделать обозримыми данные о бюджетах всей России?
848
Государство как система управления в реальном времени
Государство как система управления в реальном времени
  • пМВ

  • Andrei Komelkov

    Что-то я в последнее время теряю нить текстов преподобного. Ну, кроме очевидного всем вроде недавнего праздника.

    • Alex Rybakov

      Ну, как небольшая, но прочная нить — ответ Золотову относительно перебора образования в массах и необходимости башлять за оное… Но это так, вскользь…

      • пМВ

        ???

        • Alex Rybakov

          Ничего личного. Просто эта колонка явилась неким продолжением колонки Золотова и родившихся под ней обсуждений высшего образования в нашей стране. Случайно или нет — не знаю, но для меня — вполне гармонично…

          • пМВ

            Не соображу, какой…

          • Alex Rybakov

            Про Гагарина, витающего в облаках. Думаю, это уже глубокий «подвал».
            Но примерно в таком ключе шло обсуждение (мопед — не мой)…

            Sentinel:
            «Впрочем, вы меня, кажется, не поняли. Я не хочу обсуждать свои личные перспективы. Про ценность образования — пожалуйста!
            Для меня как для спекулянта со стажем, это совершенно очевидная, не требующая доказательств, истина. Если начать раздавать что-то бесплатно, цена рухнет. И то, что я видел на себе и своих сверстниках в плане высшего образования в СССР/пост-СССР, с теорией согласуется на сто процентов. Дайте возможность всем учиться бесплатно, да ещё и подмените цель процесса образования — скажем, уклониться от армии вместо продвижения в жизни — и вуаля. Имеем то, что имеем.»

            Для меня Ваша колонка явилась продолжением :)

          • пМВ

            У меня совсем не сассоциировалось…

          • Фрейда на Вас нет

          • пМВ

            Не поможет!

    • пМВ

      В колонке нет нити.
      Есть тезис, и есть антитезис.
      Синтезис, надеюсь, у каждого будет свой.

  • Саша Про

    Подумать только — у меня день начинается с планшета и заканчивается им, только сейчас дошло, не обращал внимания. Кроме того, изрядная часть дневных дел связана с инфой, почёрпнутой с экрана — прогноз погоды, цена того-сего, маршрут, деньги, скайпище-фото-еното. Совершенно не представляю, как в дремучих 80-х, скажем, обходился двумя копейками «позвонить» и не испытывал неудобств. Никаких.

    • пМВ

      Задумался — наладонник к планшетам относится, или нет…

      • Саша Про

        А я Palm не застал, вернее — не озадачился; не сомневаюсь, у Вас — был.

        • пМВ

          Tungsten T3 — машинка, отучившая писать ручкой…

          • Саша Про

            Со стилусом; приятная вещь.

    • Бумбараш

      Объем информации немного разный.

      • Саша Про

        Эх — смотря что считать информацией; разве можно измерить (и в чём) прогулку с подругой по (ну, например) Ваганьковскому кладбищу?

        • ich4.0

          > разве можно измерить (и в чём) прогулку
          В километрах. Ваш Кэп.

          • Саша Про

            Да, а в плане количества информации (да ещё и, поди, суммы впечатлений) — это ж никаких кубитов не напасёшься.

          • ich4.0

            На всех кубиты найдутся :)
            Про «километры прогулки» это шутка была.
            «Только неграмотный человек на вопрос «Как найти площадь Ленина?» отвечает: «Длину Ленина умножить на ширину Ленина…» А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!»(с)

            Всё надо считать…

          • пМВ

            А весовой коэффициент Ваганьковского супротив Новодевичьего?

          • IF

            соотношение весов покойников в момент захоронения.

          • пМВ

            Физических или общественно-политических?

          • IF

            физических — а то пойдут цепочки зависимостей, кто кого в каком порядке будил, влиял и выходил из. хорошо еще, если конечные, а то циклические.

          • пМВ

            Без рекурсий не обойтись…

          • IF

            в кремлевской стене и окрестностях рекурсии знатные

          • пМВ

            На Новодевичьем ничего…

          • Саша Про

            А мне всюду цитаты мерещатся:
            «Если б вы понимали. Ведь монастырь. Кладбище, могилки. Хорошо. Кругом кресты.
            – И покойнички, – добавил Япончик.
            – И косточки, и черепушечки, – вторил ему, явно издеваясь над чувствительным Янкелем, Цыган – и так разозлил парня, что тот плюнул и надулся.»

          • Кстати, об образовании. Сейчас все просто из кожи вон лезут, чтоб дети развивали креативность, «ничему их не учите насильно» (сегодня среди прочего был на Ленте в эту тему бред). Так вот в «Шкиде» учили весьма активно, но выпускалось страшное количество газет (ну, понятно, не всегда — поветриями). Сейчас можно не просто «пукать» в твиттер или инстаграмм, но сделать свой сайт. Их и делают, но такой активности, как от шкидовцев, незаметно. Измельчали подростки?

          • Саша Про

            Возможно, активность-креативность размазалась тонким слоем по возможностям «самовыражения», да и усилия минимальны для создания. «Что дёшево даётся…» (в ШКИДе же писчую бумагу на хлеб меняли, типа). А в эпоху постмодерна, к тому же, и «шедевральность» творения легко обо.спорить

        • Бумбараш

          Вы сравнивали таксофон с планшетом.

          • Саша Про

            А! Ну, так тот или иной звонок моментально путешествие, бывало, провоцировал, а уж по ходу каких только обстоятельств не приключалось — ни в один винчестер не уместишь, да и «ГоуПро» тогда не было (эх, мне бы в некоторых обстоятельствах кинокамера точно не помешала бы — того же Высоцкого бы снял, Булата — много чего).

          • Ах, как точно! «Иных уж нет, а те — далече.»

          • Саша Про

            Приятель, вовремя фишку просёкший, ещё на плёночную зеркалку начал «отлавливать» уходящее поколение, а, поскольку с компьютером не дружит, печатает бумажные фото; приезжаю, перелистываю всех этих Ростороповичей/Вознесенских.

    • flocken

      неудобство психологическое — есть ОСОЗНАВАЕМАЯ таковым непривычность. Понятно, что человек, привыкший звонить за 2 копейки, и понимающий, что другого ему не светит, не будет испытывать от этого особых неудобств. А вот сейчас, в вашем планшетном настоящем, предложи вам сходить за полквартала к будке, чтобы договориться со знакомым о встрече — и вполне закономерно «ваш разум возмущенный вскипит в один момент» :)

    • flocken

      неудобство психологическое — есть ОСОЗНАВАЕМАЯ таковым непривычность. Понятно, что человек, привыкший звонить за 2 копейки, и понимающий, что другого ему не светит, не будет испытывать от этого особых неудобств. А вот сейчас, в вашем планшетном настоящем, предложи вам сходить за полквартала к будке, чтобы договориться со знакомым о встрече — и вполне закономерно «ваш разум возмущенный вскипит в один момент» :)

      • Саша Про

        Или не вскипит, хм. Да и психология, как ФМД писал — «палка о двух концах»…..
        «Вот уж, действительно — всё относительно».

  • Alex Rybakov

    Не знаю, Преподобный, не лыбится мне что-то звериный оскал цифровых технологий на ниве воспитания подрастающего поколения… А поговорить? Ну, в смысле исходного перевода слова — а только слово скоро и останется — «педагог». Не, я понимаю, семья — ячейка общества, и школа не обязана, но и с этим в мире тоталитрного либерализма что-то не то… Дык что остается ребенку? Родитель номер один и номер два, планшет, который его отстроит и отформатирует… А в качестве ценностей — система, породившая и нумерованных родителей и планшет? В принципе, получится изумительно устойчивая система, но от нее слегка страшно становится…

    • Aleksandr Konosevich

      «человечество будет разделено на две неравные части по не известному нам параметру, меньшая часть его форсированно и навсегда обгонит большую, и свершится это волею и искусством сверхцивилизации, решительно человечеству чуждой»(С)

      • Саша Про

        «Бромберг догадывался о многом и странники убрали его, а бесценные бумаги похитили.»

        • Alex Rybakov

          Щекн загрыз. Итрч стоял на стрёме.

          • Саша Про

            Ах, какие ужасы! Может, простой ракопаук «в стакане» померещился «и — ага!»
            А бумаги, хм, про.моргал.

      • Alex Rybakov

        Даже не сомневаюсь. Селедка с молоком для форсажа пойдет или лучше клубнику не помыть?

        • Aleksandr Konosevich

          — Одним словом, так, — сказал Амад. — Если вам станет скучно и в голову полезут всякие мысли, приходите ко мне. Каждый божий вечер с семи часов я сижу в «Лакомке»… Любите вкусно поесть?
          — Еще бы, — сказал я.
          — Желудок в порядке?
          — Как у страуса.
          — Вот и приходите. Будет весело, и ни о чем не надо будет думать.

          • Alex Rybakov

            Угу. Этому завету и следуем. Жрем и ни о чем не думаем.

          • Саша Про

            Любой компьютер, подключённый к сети, способен ознакомить с невероятным числом шедевров — литературы, живописи (вон, тут в Третьяковскую Кандинского притаранили https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/04/13/637603-tretyakovka-kandinskogo ), скульптуры; науки/техники и Бог весть чего ещё интересного http://dogwearshop.ru/kupit/ukrasheniya-dlya-sobak
            Шедевры и любая «инфа» по цене электричества! «Ах, Аполлон, ах Аполлон!»
            Есть в этом что-то шаблоноразрывающее (я, по крайней мере, до сих пор проверяю, доступны ли, скажем, изображения при поиске «картина Репина «Приплыли»).

          • пМВ

            Я еще не видел ребенка, приученного к чтению без этапа чтения бумажных книг в семье, где это принято…
            В принципе, мало времени с планшетов прошло…

          • Саша Про

            Няшный смарт для малышей, «дважды» андроидный: http://www.ferra.ru/ru/mobile/news/2016/04/14/Sharp-RoboHon-release/#.Vw99mpSOFct

          • пМВ

            Угу!!!

          • Саша Про

            Доктор — молодец, устроил дискотеку в «уютненьком»; остроумен!

          • ich4.0

            А у меня вот такой http://only-paper.ru/forum/24-8520-40#237802 был, салатового цвета. 1973 год, никаких операционных сисем внутри. Ходил, жужжал :)
            Совершенно, кстати, неинтересный.

          • Саша Про

            Вот я своего и разломал, интересуясь, нельзя ли из устройства что поэффектнее извлечь. Был разочарован.

          • IF

            у ребенка был такой типа зомби. ходит, воет, верхушку черепа срывает и мозги показывает. но главный прикол — для родителей. у него не было выключателя — этот негодяй работал сам по себе по никем не понятой схеме. после того, как он издал эээ… ненужный звук на хайвее, я его убил — вынул батарейки. зомби без батареек — практически нормальный человек, хоть и анимичный.

          • ich4.0

            А живность домашняя, если есть таковая, на него как реагирует?

          • IF

            тогда еще живности не было. но у знакомых кот в ужасе был от похожего.

          • ich4.0

            >кот в ужасе был от похожего
            Похоже, везде так.
            http://tanya-kuznetsov.livejournal.com/60869.html

          • Alex Rybakov

            «В последнем своем выступлении, обращаясь ко мне, директор развернул величественные перспективы. У меня просто дух захватило от восторга, я не стыжусь сознаться. Я всегда был оптимистом, но эта картина… Если хотите знать, все будет снесено, все эти склады, коттеджи… Вырастут ослепительной красоты здания из прозрачных и полупрозрачных материалов, стадионы, бассейны, воздушные парки, хрустальные распивочные и закусочные! Лестницы в небо! Стройные гибкие женщины со смуглой упругой кожей! Библиотеки! Мышцы! Лаборатории! Пронизанные солнцем и светом! Свободное расписание! Автомобили, глайдеры, дирижабли… Диспуты, обучение во сне, стереокино… Сотрудники после служебных часов будут сидеть в библиотеках, размышлять, сочинять мелодии, играть на гитарах и других музыкальных инструментах, вырезать по дереву, читать друг другу стихи!..

            – А ты что будешь делать?

            – Я буду вырезать по дереву.

            – А еще что?

            – Еще я буду писать стихи. Меня научат писать стихи, у меня хороший почерк.

            – А я что буду делать?

            – Что захочешь! – великодушно сказал товарищ секретаря. – Вырезать по дереву, писать стихи… Что захочешь.

            – Не хочу я вырезать по дереву. Я математик.

            – И пожалуйста! И занимайся себе математикой на здоровье!

            – Математикой я и сейчас занимаюсь на здоровье.

            – Сейчас ты получаешь за это жалованье. Глупо. Будешь прыгать с вышки.

            – Зачем?

            – Ну как – зачем? Интересно ведь…

            – Не интересно.

            – Ты что же хочешь сказать? Что ты ничем, кроме математики, не интересуешься?

            – Да вообще-то ничем, пожалуй… День проработаешь, до того обалдеешь, что больше ничем уже не интересуешься.

            – Ты просто ограниченный человек. Ничего, тебя разовьют. Найдут у тебя какие-нибудь способности, будешь сочинять музыку, вырезать что-нибудь такое…

            – Сочинять музыку – не проблема. Вот где найти слушателей…

            – Ну, я тебя послушаю с удовольствием… Перец вот…

            – Это тебе только кажется. Не будешь ты меня слушать. И стихи ты сочинять не будешь. Повыпиливаешь по дереву, а потом к бабам пойдешь. Или напьешься. Я же тебя знаю. И всех я здесь знаю. Будете слоняться от хрустальной распивочной до алмазной закусочной. Особенно если будет свободное расписание. Я даже подумать боюсь, что же это будет, если дать вам здесь свободное расписание.»

          • Саша Про

            Дык, тоже «Улитку» вспомнил. И «ангела всенародного похмелья» бэгэшного, почему-то.

          • IF

            http://www.wsj.com/articles/SB10001424052748704853404575323142078418532
            с появлением свободного времени его в основном выбрасывают.

          • Alex Rybakov

            Подозреваю, Амад, при таком режиме, не только после семи сидит в «Лакомке»… Скорее всего, он оттуда тупо выйти не может…

          • Саша Про

            Там амадов Мария, в конце, кажется, желал канализировать, «с группой товарищей».

      • Георгий Николаев

        Это когда же человечество не было разделено на две неравные части? Что-то не припомнится такого золотого века. Даже парочка любителей яблок было неравна по статусу изначально, к тому же, ежели Братья С. верили в разделение человечества по интеллекту (если упрощённо), то в реальности деление происходит по способности отнять, присвоить и оберегать от других нажитое непосильным трудом. Людены — скажут же такое…

    • пМВ

      Это все для тех случаев, когда семьи нет.
      Я же не зря с Макаренко начал…

      • Alex Rybakov

        Да я немного про другое… Откуда эта уверенность, что ИИ/робот/программа сможет сделать человека человеком? Отсутствующая социальная среда — что она породит на выходе? Семья уже не есть безусловная ценность (ювенальная юстицая нам в печень). Ценна личность вне социальных табу и норм. Но это «оно» не будет создавать семью или защищать страну — чуждые и непонятные элементы. Планшет научит? Сомневаюсь…

        • пМВ

          Стоп-стоп-стоп!
          «Социализация в пост-традиционных социумах» не есть синоним «сделать человеком».

          • Alex Rybakov

            Да эт понятно. Но меня следующий шаг интересует… Вектор-то — туда…

          • пМВ

            Меня-то он, собственно, и интересует…

          • Maxim Bendin

            а сделать потребителем товаров и услуг.

          • пМВ

            В идеале…

        • Все-таки не совсем «оно». Из статьи я понял, что суперинтендант участвует активно, он просто с помощью гаджетов оперативно собирает данные, а «анализатор бигдаты» подсказывает, на кого обратить внимание. А без человека-учителя не выучить.

          • пМВ

            Суперинтендант — реально хороший менеджер от образования.
            Внедривший систему, которая показывает данные учителям и инструкторам.
            За ним — общий контроль уровня школ.

          • ОК. И контролирует качество обучения. Если где-то в школе не будут обращать внимания на результаты «бигдаты», «супер» им укажет?

          • пМВ

            Где-то так…
            Точно со стороны не сказать.

          • «Бигдата» позволяет (как понял) по статистике проводить деятельный контроль, а не ИБД, как по нашим горам отчетности.

          • пМВ

            Именно!
            Контроль процесса, а не видимости.

          • Alex Rybakov

            Выучить-то можно, но вот кого… Как там эту барышню невинно убиенную от MS звали?

          • Не верю я в этих роботов:) «Приведем задачу к предыдущей. Выкинем дрова из печки. Теперь все просто: кладем дрова в печь, поджигаем».
            Людей по-любому надо учить, учить быть людьми. Причем культурными. Вот и ссылочка: http://lenta.ru/columns/2016/02/29/bandit/

          • Alex Rybakov

            О да, знакомо. Знаете, что на выходе? А те самые блаженные дебилы бельгийского образца, что после тер-актов выходят на площади цветными мелками рисовать «куриные лапки». Не слишком люблю этого товарища, но опрос был вполне. Минут десять-пятнадцать у Вас займет наблюдение за протоплазмой отказавшейся от любых форм насилия. По сути, их уже нет — интервью с призраками… Смотрите с 3-й минуты приблизительно…

            http://m.youtube.com/watch?v=DQuO_sGdQP0

          • Посмотрю. Насилие применять не умею и не люблю, но слюнявый пацифизм осуждаю. Беда, когда правительство завозит «быдлу» оптом и не позволяет защищаться. там просто амебы. Макаренковские колонисты дали бы сдачи — культуру надо защищать

          • ich4.0

            >бельгийского образца
            И норвежского :)
            https://ruposters.ru/news/08-04-2016/norvezhskij-politik

            «Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой!»

          • IF

            гонит про «самолечения алкоголем и марихуаной» — там что-то тяжелое еще было.

          • Я б его самого в Сомали выселил

          • IF

            ну или предложить занять место страдальца, а того не высылать. у Кутзее в «Бесчестии» есть отчасти схожая тема, но источник чувства вины и принятия (приблизительно) там куда глубже что ли, чем этот норвежский бред

          • пМВ

            (Задумчиво)
            А не есть ли кампания Трампа просто промушен квартир в Trump Tower?

          • ich4.0

            Викинги же, чо… Поди мухоморы какие :)

          • пМВ

            ААА!!!

            И это потомок викингов… Таких не возьмут в Валгаллу! Да и Павел про μαλακοὶ высказался вполне определенно.

          • Саша Про

            Я в одном «чернушечном» источнике то же прочёл раньше — не поверил, думал, полная ерунда.

          • пМВ

            Я про норвегов ничему не удивляюсь…

          • ich4.0

            ЕМНИП, в Валгаллу только из боя и с оружием в руках. Не попадет.

            >про μαλακοὶ высказался
            Куда там до левых…
            Для примера, труЪ культурные марксисты местного разлива. По счастию, мало их пока еще. Книгопечатание https://fmbooks.wordpress.com/ «Свободное марксистское издательство». Ё-мое, «Квир-коммунизм это этика». И ведь не перевод, а тутошние написали, нешто мы не Европа? Куда там совкоте, в XXI веке на Ленина оргазмирующей… Queer, Карл! Посмотрим, чем кончится…

            Оффтоп.
            OPEC, NON-OPEC MINISTERS FINISH OIL TALKS IN DOHA, NO AGREEMENT — SOURCERTRS
            17-Apr-2016 17:47
            © Thomson Reuters 2016. All rights reserved.

          • пМВ

            Квир-коммунизм это этика

            ООО!!!

          • ich4.0

            >ООО!!!
            «Глядя на мир, нельзя не удивляться»

          • пМВ

            Тут просто в когнитивный диссонанс впадаешь!

        • Еще одно. Как там в «Доживем до понедельника»: «Вы здесь учителя, вы и учите», как-то так. Вот не знаю, что там за народ в Атланте. Но в одном фильме о Нью-Йорке афроамериканская мамаша весьма громко надрывалась, что, дескать пашет не для того, чтобы прийти домой и смотреть, как дочь занимается с репетитором. Ну, в кино ее уговорили. Думаю, Вы подметили про среду точно. Применение «бигдаты» упрощает точность общения школы с учениками (это у меня уже повтор:)

          • Alex Rybakov

            Все, что дает примение Бигдаты в конкретном случае — слой сала на мозге у учителя и умение соответствовать формальным признакам — у ученика. но бить-то будут по морде, а не по паспорту… (С) и вполне себе неформальной коленкой…

          • Нет. Бигдата дает улучшение контроля за индивидуальным профилем. В статье это изложено четко: раньше контролировали стоящих в строю, теперь можно контролировать эдакую «рыбью стайку»

          • Alex Rybakov

            Проблема в том, что Вы предполагете наличие некоторого социума — рыбьей стайки. А правда заключается в том, что этого социума нет, как нет и класса. И строя в данном случае тоже нет. И противопоставления класс-учитель тоже нет, когда было необходимо договориться с бандой, возглавляемой формальным и неформальным лидерами — в результате чего Вы вообще ничего контролировать не можете, за исключением умения отвечать на вопросы.

          • Во-о-т. Значит, контролировать еще сложнее. Вот и помогает анализ данных.
            Кстати, а к самой обязательности образования Вы как относитесь?

          • Alex Rybakov

            Олдскульно.

          • Насколько «старая»? Мне так мила моя программа(70-е) и строгости с экзаменами и вторым годом 50-х ( но тут по слухам и книжкам)

          • Alex Rybakov

            70-х вполне достаточно.

        • IF

          а вот, маугли, например

          • Alex Rybakov

            На совести автора Маугли. Заочный спор с литературными персонажами мной заранее проигран. А в реальности — питекантроп-питекантропом обнаруживался.

          • IF

            кем нужно быть для жизни в джунглях — тем и стал, питекантроп так питекантроп. кем нужно будет быть для жизни в среде ИИ и роботов — то и получится. ну, будет на подзарядку три раза в день подходить, если более эффективную систему питания не придумают.

      • Бывают еще и семьи не очень. А недоучка ведь ложится бременем на общество. Кстати есть статистический показатель «безнадзорные дети» — родители есть, а присмотра нет. И тут тоже поможет.

        • пМВ

          Ну да…
          И семей таких очень много, порой благополучных с фасада.

  • IF

    массовое образование связано со структурой спроса. на какой спрос расчет у системы образования сейчас? у хорошо (само)мотивированного ученика сейчас есть варианты обучения. самые разные.

    • JayK

      сейчас возможности самообучения колоссальны как никогда, только интереснооно по прежнему 5% населения

      • Влад

        ничо-ничо, подождем что 5 лет животворящего кризиса сделают

        • пМВ

          Ну, κρίσις по-еллинску есть поворот плуга у края поля.
          Наблюдали поворот этого плуга?..

          • Влад

            да тут плуг колеблется аки генеральная линия

          • пМВ

            И вообще — у меня под окном в машине радио бормочет, Моцарта доиграв.
            Никакого кризиса нет!

          • Влад

            «такого кризиса еще не видел свет. ****ец уж близится, а кризиса все нет»

        • Вот тут есть опасение, что дети скажут: «Тебе, папочка, диплом помог не сильно. Я «бомбить» и без него смогу.» Кризисы разрушают веру детей в мудрость старшего поколения.

          • пМВ

            Не сможет — бомбить будут юберовские роботы.

          • Все время забываю про безработицу от роботов :)

          • IF

            а он первое значение слова «бомбить» может иметь в виду

          • пМВ

            Времена ниппонских бомбардиров, на глаз в горизонтальном полете бомбивших линкоры в Жемчужной Гавани с поразительной точностью, ушли в прошлое. Теперь старинные чугунки на басмачей кидает компутер…

          • IF

            я, скорее , разрешенных народовольцев и запрещенных игиловцев имел в виду

          • пМВ

            Ой…

          • Для народовльчества образование желательно, чтобы вызвало смятение духа. Ну, а для «запрещенных» нынешний тренд образования — как лисе дыра в курятник.

          • Для народовльчества образование желательно, чтобы вызвало смятение духа. Ну, а для «запрещенных» нынешний тренд образования — как лисе дыра в курятник.

          • Да не, я про таксистов.

          • Влад

            кого он будет бомбить? щас я заметил, что стало появляться куча 30 летних таксистов на хороших машинах, меня как-то на камри отвезли ( у нас в городе это невероятный случай)

          • Конкуренция у таксистов будь-здоров. Даже в нашем маленьком городишке сделали свой сервис заказа через Инет.

          • Влад

            наверное выбирать таксование свей будущей профессией не очень разумно

          • Да это сейчас у всех так, временно.

          • Влад

            нет ничего более постоянного чем

      • пМВ

        Не видел пока ребенка, испытавшего интерес к знаниям без этапа чтения бумажных книжек в семье…

        • JayK

          Носитель сугубо вторичен по отношению к информации, бумажные книги намного менее доступны чем электронные. Про чтение согласен, когда то многообещающий пузырь «образования через телевидение» тихо лопнул, либо выродился во всякие «обучающие» программы для имбецилов. То же самое вероятно ждет и «образование интерактивное», тк книга в отличии от движущихся картинок учит думать своей головой, вполне вероятно за несколько тысячелетий письменной истории способность к восприятию текстовой информации уже укоренилась в человеках эволюционно, так же как скажем процесс узнавания лиц.

          • пМВ

            Посмотрим…
            В ближайшие десять-пятнадцать лет много ясно станет.

          • Aleksandr Konosevich

            Что-то от ваших слов мне как-то сразу романом «Живущий» А.Старобинец повеяло… %-()

          • пМВ

            Только классика, только Емцев-Парнов «Душа мира»…

    • Garruz

      >>> на какой спрос расчет у системы образования сейчас?

      ИМХО, так было всегда – в лучшем случае, о необходимости образования начинают реально задумываться лишь в старших классах. До этого возраста на обучение мотивированы не сами дети (которые с радостью отлынивают при первой же возможности)), а их родители.

      • IF

        я немного о другом — примерно понятно было (ну или постепенно стало) чему учить, как и как контролировать успеваемость, когда спрос определялся индустриальным окружением или необходимостью уметь читать священные тескты. сейчас массовая необходимость чем определяется?

        • Garruz

          Да тем же самым.
          Для детей (и родителей) – «чтоб выбились в люди». Больше знаешь – больше платят. Прямая финансовая мотивация, плюс амбиции.
          Для государства – вопрос выживания. Чтобы не погрязнуть в толпах безработных условных «Шариковых». Для нормального функционирования должен сохраняться хоть какой-то уровень «среднестатистической» образованности. Да и специалисты нужны, как ни крути.
          ИМХО.

          • IF

            «чтоб выбились» — понятно, но это часть самомотивации, не системной. а вот про «хоть какой-то уровень образованности» — и какой этот уровень?

          • Garruz

            Ну, как минимум – чтобы не вбивали датчики молотком. =)

          • IF

            проще молоток отобрать

          • Garruz

            Но тогда вообще работать будет некому. Даже роботы не помогут, ведь им тоже кто-то должен вбивать датчики… =)

          • IF

            произойдет естественный эволюционный отбор — останутся только способные вставить датчик без молотка. как в анекдоте про отбор в школу милиции — «выявились две группы — очень сильные и полные идиоты»

          • Вот пМВ постоянно говорит о высокой рождаемости крестьян, там ребенок с пеленок помощник, а в городе — обуза, так как долго учить, да еще и неизвестно, как выучишь. Т.е. в обществе на самом деле всегда есть понимание необходимости активного участия (или готовности к нему) в созидательной деятельности каждого члена.
            Поэтому согласен: всеобщее среднее образование — это не право и не привилегия, это результат исполнения взаимных обязательств общества, родителей и детей по «социализации», которая без образования, без культуры немыслима.

          • IF

            эти обязательства менялись со временем и как-то совсем не очевидно, какое образование им соответствет сейчас, особенно учитывая его отсроченный эффект.

          • Наши с Вами профессиональные навыки и знания устаревают прямо сейчас, но получать их было необходимо

          • IF

            конечно. вопрос в том, какие навыки нужно получать сейчас, чтоб справляться с их устареванием в среде «через 20-30 лет»

  • Тоже из Одессы

    Кажись Макаренко был Антоном, а его брат Виталием. Кто такой Александр :) ?

    • пМВ

      Это — тест. (Не умею к Дискусу опрос прикручивать…)
      Просто интересно было — помнят ли реально Макаренко. Десять часов прошло…

      • Alex Rybakov

        Ну, от меня долго бы ждали… Описки у всех встречаются, не реагирую вообще. Что хотел сказать человек понятно, и этого достаточно.

        • пМВ

          Вы из завсегдатаев, а в данном случае интересны редко высказывающиеся…
          (Тут просто иначе информацию не получить, работа с очень разреженными матрицами)

  • Garruz

    >>> Школы графства Гвиннет своевременно оценили образовательный потенциал имеющихся у каждого ученика и вызывающих их живейший интерес смартфонов. И начали все большее и большее количество учебных заданий предлагать именно через эти устройства.

    Здорово! Сам давно об этом думал. Можно даже создать специальные «школьные» программы-блокираторы (с родительским паролем): пока не сдал домашку – на гаджете блокируются или лимитируются все игрушки, ютубы, фейсбуки и прочие телеграмы/эсэмэски. Чем не мотивация? =)

    • А то бы еще круче: телевизор блокирует демонстрацию футбола, т.к. папа не проверил домашку и не расписался в дневнике. Шучу. Но сообщения родителям в системе стоит предусмотреть.

      • Garruz

        Можно даже так. Не только ж дитю страдать. =)))
        А сообщения – да, обязательно.

  • Александр Елсуфьев

    О, дайте мне такую программу для смартфона, чтобы ребёнок, при потребности поиграть, обязан был сперва пройти несколько тестов, по указанным родителем предметам.
    Не забывая о граничных условиях — программу должен суметь установить родитель, а ребёнок не мог бы её снести или обойти. Учитывая второе граничное условие — у родителя есть только средняя мотивированность обучить ребёнка, и нет серьёзного опыта в юзании смартфона, а у ребёнка огромная мотивированность поиграть и огромный же опыт юзания.

    • пМВ

      Кстати, спрос на такие программы был бы велик…

      • Александр Елсуфьев

        Вот именно.
        Отсюда вопрос — как именно смогли учителя что-либо установить на смартфоны учеников (в смысле, не как сумели, а по какому праву), ну и заодно — где они это что-то сперва взяли

        • пМВ

          Вот прав у них масса!
          В ряде штатов родителей могут закрыть за недостаточный контроль за ребенком…
          Где взяли — бизнес образовательных программ.
          Большой!
          Очень большой.
          Описывал же года три взад.

    • Alex Rybakov

      В моем детстве эта проблема решалась проще: «В футбол пойдешь играть после того, как пообедаешь и сделаешь уроки!» Взломать не удалось, деинсталлировать тоже :)

      • Чуть сложнее тема, и кто там поймет, как он сделал уроки? Привыкнет с детства: «На-те, отвалите». Проверять уроки — тоже морока, не каждому родителю по плечу, а если вдруг объяснить чего-потребуется?

      • Александр Елсуфьев

        Я был бы очень рад, если бы мой оболтус, как и половина его одноклассников, пошли бы поиграть в футбол, или во что похожее, командное. Увы, седьмой класс — ещё ни разу не играли, все смартфонят

        • Попробуйте сговориться с отцами его друзей и сыграйте вместе. Только без стремления надрать молодым задницу. Мы с приятелем как-то вышли поиграть в «вышибалу» с ребенком. Через 5 минут детьми кишело. Для 7-классников может что другое.

          • пМВ

            В жожку…

        • пМВ

          ещё ни разу не играли, все смартфонят

          Куда катится мир!!!

  • kue

    Кодер Пахом про тетку решил почитать
    Которая на рельсах прилегла помечтать,
    Но Пахома кто-то за руки — хвать!
    И тянет матчасть поездов изучать

  • Владимир Поклад

    по поводу вступления…
    конспиролог во мне подозревает, что это «жертва», имеющая ментовскую крышу, заказала конкурента, заведя на него дело и обвинив его в заказном убийстве. 2000-е, с их «красным» переделом не менее лихие, чем 90-е. хотя, конечно, более «скучные».

    • пМВ

      (Довольно хихикнул)

    • Абдулла Израилевич фон Шталь

      Ваша версия не исключает предыдущую :)

  • IF

    «тем временем в замке у шефа» — http://tass.ru/obschestvo/3203587
    диссер по специальности диплома, это прекрасно. я б еще добавил — по месту прописки.

    • Aleksandr Konosevich

      «Палочки должны быть попендикулярны!»(C)

      PS reductio ad absurdum…

  • Ну нельзя же так бесстыдно подтасовывать факты? То, что начавшие с детсада доучиваются до конца гораздо чаще никак не связано с ватсоном. Это приводится просто как факт, который выявила их аналитика и с которым они сами ещё не знают, что делать.

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"