Выставка NAMM: аналоговые синтезаторы; возвращение Casio

Странные, однако, вещи происходят на крупнейшей музыкальной выставке NAMM, которая в эти дни проходит в Калифорнии. Из того, что доносится через СМИ, назрел любопытный тренд: в моду уже совсем всерьёз снова входят аналоговые синтезаторы.

В принципе, они из неё особо и не выходили никогда, просто настоящий аналог либо а) дорог, либо б) сложен в управлении, либо в) требует особого обращения, либо г) всё вышеперечисленное.

Поэтому долго рулила «цифра». Но с начала 2000-х гидра аналогового синтеза начала поднимать голову, а потому и отращивать их — как говорится, в количествах. В 2002 году Роберт Мог, светлая ему память, начал заново выпускать аналоговые Minimoog (Minimoog Voyager) с улучшенной схемотехникой, а затем и другие новые-старые синтезаторы.

Также с начала прошлого десятилетия начали плодиться «виртуальный аналог» — программная или аппаратная имитация принципов аналогового синтеза (с изрядной долей допущения, естественно).

Компания Arturia, например, сделала себе имя на выпуске софтверных «версий» классических аналоговых синтезаторов — Moog Modular, Yamaha CS-80, ARP2600, Jupiter 8, Sequential Circuits Prophet…

…И вдруг на нынешней выставке представляет Minibrute — аппаратный (!) синтезатор. Всё при нём: один многорежимный осциллятор, многорежимный фильтр, два генератора огибающей и прочие надлежащие приблуды.

Стоит 499 долларов, что для аналоговой машины немного.

И да, в отличие от Arturia Origin, это не Virtual Analog, всё честно.

Также отличилась и заслуженная компания Waldorf, выдавшая монофонический синтезатор Pulse 2. Оригинальный Pulse вышел аж 16 лет назад, в 1996 году. У Pulse 2 есть обратная совместимость с предшественником, что уж совсем удивительно.

Waldorf Pulse 2 (waldorfmusic.de)

В Pulse 2 наблюдаем: три аналоговых осциллятора с генератором шума, каскадный фильтр, работающий в разных режимах, арпеджиатор и модуляционная матрица, поддержка MIDI, USB и так далее.

И всё-таки он аналоговый.

В продажу поступит летом, цена пока не указывается.

Наконец, совсем уж неожиданный ход со стороны Casio: эта компания решила вернуться на рынок профессиональных синтезаторов! Вот уж кого не ждали — производителя часов, калькуляторов, плохоньких «самоиграек» и приличных цифровых пианино.

В своё время (в середине 1980-х) Casio попыталась вывести на рынок свои синтезаторы серии CZ, построенные на принципе синтеза, именуемого Phase Distortion (искажение фазы). В меру дешёвые машины, получившие распространение среди малобюджетных команд (правда, и у Жана-Мишеля Жарра тоже), привлекли внимание фирмы Yamaha, которая поспешила выпустить свои синтезаторы серии DX. Yamaha DX-7 вскоре покорил сердца тысяч музыкантов, а Casio решила уйти с профессионального рынка… до 2012 года.

На NAMM Casio представляет два концертных синтезатора XW-P1 и XW-G1. Это именно синтезаторы (цифровые) — без таких «самоиграечных» особенностей, как автоаккомпанемент и встроенные динамики.

По этой ссылке можно посмотреть деморолик новых синтезаторов.

Выглядят аппараты тоже солидно, а весят всего около 6 кг. Их выход намечен на март-апрель, цена не указывается пока.

И это ещё большой вопрос, захочет ли кто-нибудь из профессиональных музыкантов связываться с чем-то, на чём стоит клеймо Casio.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях