Российские провайдеры собирают для рекламщиков данные о поведении пользователей

Российский сервис iMarker выступил с предложением, адресованным мобильным операторам и интернет-провайдерам: они могут бесплатно установить фирменную систему анализа трафика iMarker и получать процент от продажи рекламы. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Система iMarker собирает и анализирует данные о том, на какие сайты ходит пользователь и формирует его потребительский профиль. Это позволяет компании iMarker и её партнёрам производить таргетинг рекламы по интересам и тем самым повышать получаемую от продажи рекламы прибыль за счёт использования «больших данных».

Продукт относится к классу систем отслеживания и управления трафиком или, сокращённо, DPI (Deep Packet Inspection). Такие системы устанавливают мобильные операторы для того, чтобы иметь возможность контролировать время и скорость соединения (и, например, снижать её после того, как пользователь превысит установленный тарифом лимит). Эти системы уже внедрены у «Мегафона», «Вымпелкома», МТС и других операторов. По данным «Ведомостей», установка DPI в случае МТС обошлась в 50 миллионов долларов.

Предложение iMarker избавляет от необходимости покупать дорогостоящие DPI и даже обещает операторам прибыль — 0,1 доллара в месяц с одного домохозяйства. На данный момент iMarker уже сотрудничает с одиннадцатью операторами. В частности, его разработка установлена в четырёх филиалах «Ростелекома». Основатель iMarker Михаил Берлизев утверждает, что система уже собирает данные о 12% пользователей рунета и приносит около 100 тысяч долларов в месяц, причём эта сумма удваивается каждые несколько месяцев.

Компания «Виртуальный сервис провайдер», где разработали iMarker, была основана в 2010 году и, помимо операторов, сотрудничает с рекламодателями, рекламными агентствами (им обещают до 20% от объёмов прибыли от приведённого клиента) и владельцами сайтов.

Одним из важных достоинств iMarker на официальном сайте называют возможность таргетирования с точностью до улицы. Также упомянуто, что система группирует данные по уникальным профилям и выделяет ключевые характеристики. Среди них — пол, возраст и местонахождение посетителей, тематика сайтов, которые они чаще всего просматривают, и покупки, которые они совершают через интернет. Отдельно подчёркивается, что информация о личностях пользователей сохраняется в тайне.

Рекламодателям сайт iMarker обещает рейтинг CTR (отношение кликов по баннеру к показам) до 10%. Это небывало высокий показатель, учитывая, что даже один процент обычно считается удачей.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях