Инженер компании Valve Бен Краснов (Ben Krasnow) продемонстрировал концепт нового игрового контроллера, который можно назвать самым неоднозначным решением. Он состоит из двух частей, контактирующих с языком и ягодицами.
Каждый производитель консолей и разработчик игр экспериментирует с новыми человеко-машинными интерфейсами. «Компьютерра» уже писала о разработке Valve своей версии контроллера с двумя тачпадами, но новый прототип куда оригинальнее.
Его первый компонент устанавливается на верхнюю челюсть как ретейнер и регистрирует движения языка. Второй размещается под «пятой точкой» игрока и анализирует изменения его позы. По мнению Краснова, такое сочетание языка и многострадальной анатомической области наилучшим образом подходит для систем виртуальной реальности, усиливая эффект погружения и освобождая руки:
«В шутеры играть так будет практически невозможно, поскольку для прицеливания нужна куда большая точность. Однако в тех случаях, когда достаточно более грубых движений, открываются интересные возможности».
Сейчас трудно представить, какие именно размышления привели автора к идее, достойной серии в South Park. Возможно, сыграли роль наблюдения за игроками, которые не могут сидеть спокойно во время эмоциональных игровых эпизодов.
Наверняка вы тоже замечали, что, увлёкшись виртуальными гонками, отклоняете корпус на повороте и вжимаетесь в кресло при разгоне, а в шутерах приподнимаетесь во время длинных прыжков, компенсируя недостаток обратной связи. Теперь смену позы можно использовать как дополнительный управляющий сигнал.
Прототип Краснова изготовлен на основе электронных весов, контроллера от приставки Xbox 360 и оптической мыши. ИК-светодиод последней был заменён на зелёный, поскольку инфракрасный свет поглощался тканями языка и плохо регистрировался датчиком на фоне теплового излучения.
Пока языком можно нажимать только на одну кнопку, но вокруг датчика найдётся место и для пары дополнительных.
Удобным прототип пока назвать трудно: из-за непривычного способа язык совершает множество лишних движений. Курсор всё время прыгает, поэтому использовать контроллер в интерфейсе Windows крайне проблематично. Впрочем, с какой-то попытки у Бена даже получилось запустить приложение и затем закрыть его окно.
В коммерческой версии (если она вообще появится) Бен предлагает использовать беспроводную связь, чтобы не отталкивать потенциальных покупателей видом торчащих изо рта проводов.
Весы оказались настоящей находкой. В них установлены несколько датчиков, благодаря которым легко определять повороты на кресле и разницу давления на разные участки поверхности. Наклон игрока к монитору перераспределяет его вес и распознаётся как команда двигаться вперёд. Стоит отпрянуть при виде пугающей сцены, как персонаж сделает то же самое.
В следующем месяце Valve планирует подробнее рассказать о новых идеях, лежащих в основе разрабатываемых компанией устройств для систем виртуальной реальности.