Мобильная игра Temple Run поставила крупный рекорд: на Рождество (24-25 декабря) игру скачали 2,5 миллиона раз. Как написал у себя в Twitter Кит Шеферд (Keith Shepherd), глава разработавшей игру студии Imangi Studios, один миллион скачиваний пришёлся на устройства под iOS, один миллион – на устройства под Android, ещё полмиллиона скачиваний отмечено в Amazon Appstore. И это всё за 24 часа.

Temple Run представляет собой динамичную “рельсовую” аркаду, напоминающую классические игры на PC (и консолях) конца 1980-х – начала 1990-х; по графике же тут скорее уместно говорить о начале 2000-х – впрочем, в процессе игры меньше всего обращаешь внимания на размытые и блёклые текстуры: тут бы удрать от преследователей поскорее.

В этом году Temple Run оказался на вершине Apple App Store по количеству скачиваний и количеству ежедневных запусков – 40 млн загрузок и 7 млн активных игроков ежедневно. Вместе с Android количество скачиваний в августе перевалило и вовсе за 100 миллионов.

И правду сказать, эта игрушка оказывается серийным убийцей времени.

Был бы Temple Run платным, с таким количеством скачиваний создатели озолотились бы за сутки. Но потому, вероятно, игра и оказалась столь популярной, что она: а) бесплатна, а точнее, в ней реализована Freemium-модель; б) очень мало весит (29 мегабайт).

Кстати, насчёт “озолотились”: разработчики выпустили и платную (за 99 центов) версию игры, созданную “совместно с Disney” – в качестве игрового персонажа выступает главная героиня мультфильма “Храбрая сердцем”. Понятно, что бесплатная версия в разы популярнее, но и у диснеевских персонажей фанатов пруд пруди, так что есть все основания предполагать, что и платная версия Temple Run: Brave принесла разработчикам презвонкую монету.

Сбор презвонкой монеты, кстати, – одна из главных задач игры. По мере их сбора доступными оказываются всякие Power-Up’ы – например, чтобы можно было бегать побыстрее, чтобы невидимкой становиться (так, чтобы преследователи терялись, где тебя искать), чтобы можно было местами даже летать. Ну, а после того как соберёшь массивный капитал, становятся доступны новые персонажи со своими особенностями.

Наверное, забавно смотреть, как конкистадор Франциско Монтойя в стальных доспехах учёсывает галопом от зубастых призраков, начисто игнорируя закон земного притяжения (пока об корень не навернётся).

Раскрыть персонажей, однако, можно сразу: внутриигровые coins предлагается купить за реальные деньги (вот он где Freemium-то засел!). За 33 рубля – 2,5 тысячи coins, а за 649 рублей – капиталец в двести тыщонок сразу же. И почему-то есть подозрение, что платят игроки за это, ещё как платят. И даже если платящих – всего 10 процентов от общей пользовательской базы, это всё равно миллионов десять.

Freemium: дополнительные услуги все платные
Freemium: дополнительные услуги все платные

Что ж, Temple Run – это демонстрация всех тех трендов, о которых так много говорили большевикизнатоки мобильной сферы на отраслевых мероприятиях. На LiveMobile, например, где неоднократно назывались какие-то не укладывающиеся в голове своей “тоталитарностью” цифры по количеству игроков и денег, с которыми те готовы расставаться за всякую, казалось бы, ерунду. Temple Run с более чем стомиллионной пользовательской базой – тому прямое подтверждение.

Также специалисты говорили, что скоро большинство, если не все приложения (игры, в первую очередь), сами по себе станут бесплатными, а монетизация будет осуществляться косвенным образом – через продажу каких-то внутриигровых “финтифлюшек” (в рамках freemium-модели), рекламы и мерчандайза.

Temple Run этот тезис подтверждает.

Впрочем, как бы там ни было, Temple Run с его сотней с лишним миллионов скачиваний ещё очень далеко до Angry Birds, разлетевшихся по всем мобильным платформам более чем миллиардным тиражом.