50 процентов доходов от приложений для смартфонов получают всего 25 разработчиков

Аналитическая компания Canalys сообщила, что, по её подсчётам, 25 разработчиков ПО для смартфонов за первые 20 дней ноября собрали половину всех доходов от Apple App Store и Google Play. Учитывая, что суммарный оборот составил около 120 млн долларов, становится очевидным, что 25 компаний собрали за неполный месяц «урожай» в размере приблизительно 60 млн долларов. Речь идёт не только о платном скачивании самих приложений, но и о покупках внутри самих приложений (in-app purchases).

Аналитики: половину всех доходов от приложений для смартфонов получают всего 25 разработчиков
За первые три недели ноября выручка от продажи приложений в Apple App Store и Google Play составила 120 млн долларов.

И это неудивительно: чаще всего модель монетизации внутри самих приложений используют игровики, и как раз из 25 упомянутых топовых разработчиков 24 компании — это создатели игр, в том числе кроссплатформенных: Zynga, Electronic Arts, Disney, Kabam, Rovio, Glu, Gameloft и TeamLava. Практически у всех у них есть сразу несколько игр, приносящих им приличные доходы; даже у Rovio, главной франшизой которых являются Angry Birds.

За те же 20 дней ноября из 300 наиболее популярных платных приложений в Apple App Store 145 в среднем приходилось на игры; в Google Play соотношение несколько иное — 116 из 300. Сходная картина и с бесплатными приложениями. Из 300 наиболее популярных 94 приходятся на игры в App Store и 116 — в Google Play.

Главной проблемой для разработчиков новых приложений и в App Store, и в Google Play оказывается одно и то же: как сделать так, чтобы вашу разработку вообще заметили (учитывая, какое колоссальное количество приложений сегодня доступно в App Store и Google Play). Это касается как игр, так и других приложений — и вторых особенно, как можно заметить из приведённой статистики.

Старший аналитик Canalys Тим Шеперд пишет:

В условиях, когда контент от ведущих разработчиков игр до такой степени доминирует в онлайновых магазинах, другим высококачественным приложениям оказывается трудно привлечь заслуженное внимание. Разработчики других типов приложений вынуждены заранее продумывать пути продвижения. В зависимости от типа приложения, им следует понять, каким образом лучше всего использовать социальные медиа и рекомендации («сарафанное радио»), какую тактику продвижения продаж задействовать, как увязывать бренды друг с другом и как рекламировать себя через другие приложения.

О том же говорили докладчики и на прошедшем в Москве конгрессе LiveMobile: разработчикам необходимо закладывать инструментарий будущего продвижения с самого начала; каким бы качественным ни было приложение, если выбрана неправильная маркетинговая модель, вероятность провала очень высока. Илья Лаурс (компания GetJar) отметил в ходе своего выступления, что многие разработчики не получают той прибыли, которую могли бы получать, именно в силу неправильной избранной модели монетизации.

В принципе, такое распределение доходов на рынке является прямой демонстрацией степенного закона: единицы получают львиную доходов, остальным приходится довольствоваться «длинным хвостом» — если, конечно, всеми правдами и неправдами не получится пролезть в «высшую лигу» разработчиков. А это компании, которые уже оказались в нужное время в нужном месте и создали игры, вызывающие у пользователей мобильных устройств тяжёлую зависимость. Потеснить их будет не так просто.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях