Зачастую, стоит завести разговор о том, что показывают по телевизору, находится человек, который встревает в беседу и заявляет, что он, мол, телевизор давно не смотрит — и вообще, никто, кроме древних старичков и старушек, к телеэкрану не подходит. Это, конечно, не так, но российская аудитория телеканалов действительно уменьшается.

Телевизоры

Уменьшается, правда, медленно. Если в 2009 году телевидение в качестве основного источника информации называли 94% граждан РФ, то теперь, по данным “Левада-центра”, 88%. Второй после ТВ канал поступления новостей – друзья и соседи: 24% опрошенных заявили об этом. Из бумажных газет и интернет-изданий о событиях узнают 20% и 21% соответственно. В 2009-м эти же показатели составляли 37% и 9%, так что тут прогресс налицо.

Вот радио, похоже, вообще перестали слушать: 16% против 41% четыре года назад. Социальные сети стали источником информации для 14% опрошенных (в 2009-м – 6%).

Однако доверяют информации из “ящика” теперь намного меньше. В 2009 году таковых насчитывалось 79%, а сейчас уже только чуть больше половины – 51% респондентов. Больше стали доверять друзьям, родственникам и соседям – 16% в 2013 году против 9% в 2009-м.

Что касается основных каналов ТВ (“Первый”, “Россия”, “НТВ”), то 53% считают их новости объективными, 24% – по большей части необъективными, 12% – совершенно объективными, 3% – совершенно необъективными, а 9% затрудняются ответить (вероятно, из-за мельтешения слова “объективный” в доступных вариантах ответов).