Суперкомпьютер IBM Watson успешно обыграл людей в викторине Jeopardy, правильно истолковывая вопросы и быстро находя на них ответы. Теперь его ждёт рутинная работа, которая далеко не так забавна, как телевизионная игра.

Такие компании, как ANZ Bank, Nielsen и Royal Bank of Canada, хотят, чтобы Watson отвечал на SMS, чат-сообщения и почтовые сообщения клиентов этих фирм. Суперкомпьютер освободит множество людей от необходимости отвечать на сотни вопросов, имеющих очевидные ответы, – например, про страховку или займы. К тому же машина даст в некоторых ситуациях более точные ответы, чем человек, ведь ей не нужно сверяться с руководством.

Watson пока не распознаёт голос, однако в IBM будут совершенствовать компьютер. Интересно также, что, по словам представителей IBM, Watson не будет конкурентом для Siri и Google Now. В отличие от них, он не просто выбирает ответы из уже заложенных в его память, но сам учится на основе диалогов, которые ему предстоит вести.