Компания “Яндекс” сообщила об старте конкурса “Охота за ошибками” – crowdsource-проекта, направленного на выявление проблем в собственных веб-сервисах и приложениях компании для iOS и Android. Любой желающий может попробовать найти в этих приложениях проблемы в безопасности и, в случае успеха, получить за это денежный приз, который составит от 3 000 до 30 000 рублей, в зависимости от серьёзности обнаруженной проблемы.

Принять участие в программе, как сообщается в пресс-релизе “Яндекса”, могут пользователи из любой страны. Искать уязвимости можно на сервисах Яндекса в доменах yandex.ru, yandex.com, yandex.com.tr, yandex.kz, yandex.ua, yandex.by, yandex.net, yandex.st, ya.ru, moikrug.ru (при этом почему-то “за бортом” остаётся сервис “Народ”). В список мобильных приложений вошли “Яндекс.Карты”, “Навигатор”, “Музыка”, “Такси”, “Почта”, “Маркет”, “Метро”, “Фотки”, “Электрички” и “Диск”.

“Яндекс” уже привлекал к поиску уязвимостей своих пользователей. В прошлом году был объявлен конкурс, который проходил в течение месяца. В нём приняли участие около полусотни человек, победители получили денежное вознаграждение. На этот раз “Яндекс” не ограничивает исследователей ни во времени, ни в количестве призовых мест.

Проект “Яндекса” явственно напоминает “сезоны охоты” на уязвимости, которые организует корпорация Google. В начале этого года Google увеличил награду за “поимку” критических уязвимостей до 20 тысяч долларов.