Объединённая рабочая группа, состоявшая из членов Госдумы, представителей Министерства связи и коммуникаций РФ и интернет-сообщества, обсудила, какие подзаконные акты необходимы для вступления в силу с 1 ноября 2012 года механизма блокировки доступа к сайтам, содержащим опасную для детей информацию: детское порно, пропаганду самоубийств и наркотиков.

Сами поправки были приняты ещё в июле — в рекордные сроки. Довольно любопытен сам факт нынешнего обсуждения: необходимые подзаконные акты — по идее — следовало бы прорабатывать до принятия самого закона №89147-6, однако его сначала впопыхах и с фейерверками протащили через Госдуму, а затем сели и задумались: а что вообще надо сделать, чтобы обеспечить надлежащее функционирование этого закона?

Придумали: закрыть доступ к реестру от чужих глаз подальше, чтобы государственная немилость к этим сайтам не обратилась, наоборот, в рекламу.

Но додумались и до более интересной идеи: создать систему мониторинга действий органов государственной власти, которые как раз и будут принимать решения, какой сайт следует включать в чёрный список, а какой нет. Предложенная система должна будет регистрировать решения этих органов и, как пишут «Ведомости», «отмечала все попытки расширительного толкования закона». Что характерно, эту фразу произнёс замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

На совещании также было предложено поручить контролирующему общественному органу предавать гласности все случаи мошенничества, когда, например, какие-нибудь «посредники» будут предлагать владельцам сайтов «порешать их проблемы» с соответствующими органами — небезвозмездно, естественно.

Впрочем, единства относительно того, стоит делать реестр закрытым или нет, среди экспертов нет: как отмечают «Ведомости», представитель «Яндекса» Очир Манджиков считает необходимым оставить реестр открытым, а директор Google по взаимодействию с госорганами «Google Россия» Марина Жунич предлагает закрыть реестр от пользователя, но оставить открытым для операторов, хостинг-провайдеров и интернет-компаний, чтобы они могли иметь внятное представление о происходящем.

Реклама на Компьютерре