Все современные смартфоны отсекают фоновый шум во время телефонного разговора – для этого у устройств иногда имеются специальные дополнительные микрофоны. Но, оказывается, фоновый шум может использоваться и во благо – по крайней мере, во благо Google. Он поможет делать точный таргетинг рекламы.

Google получила патент, заявку на который в компании подавали ещё в 2008 году. В нём описывается, как фоновый шум в месте, где стоит пользователь, поможет “скармливать” ему релевантную рекламу. Как это работает?

Например, когда смартфон “услышит” звук колёс поезда, то он с большой вероятностью вскоре продемонстрирует пользователю баннер, где ему предложат услуги фирмы, занимающейся бронированием билетов.

На звуках в Google не останавливаются. Также в патенте описан подобный способ работы с фотографиями: обнаружив, что пользователь находится на тропическом острове, ему, возможно, попытаются продать какие-нибудь пляжные аксессуары. Всё это, правда, предполагает отсылку личной информации человека на сервера Google. Впрочем, никто не говорит, что этот метод – нечто большее, чем идея. Но это пока.