Игр, в которых уровни генерируются заново при каждом новом прохождении, полно — взять хотя бы Diablo. Но Angelina не игра. Это искусственный интеллект, который сам создаёт не только уровни игры, но и её правила, при этом учитывая то, насколько интересными для игрока они получились.
Эту систему разработали в Лондонском имперском колледже. Она создаёт игры, полагаясь на так называемую «кооперативную соэволюцию». В качестве примера британские учёные продемонстрировали Space Station Invaders — игру, которую она создала.
В ней игрок контролирует учёного, который должен отражать атаки взбунтовавшихся роботов и пришельцев, которые хотят убежать с космической станции. Angelina сгенерировала тут всё: дизайн уровней, поведение врагов, бонусы, которые позволяют игроку эффективнее бороться с оппонентами. Система выбирает уровень из списка и случайным образом рассеивает врагов и бонусы по нему. Поведение персонажей также выбирается из нескольких возможных. Бонусы же случайно генерируются.
Создав несколько таких уровней, Angelina тестирует их с точки зрения человека. Уровни, которые сложно пройти без специальных бонусов, она считает более интересными. Например, в Space Station Invaders есть уровень, в котором игрок должен запрыгнуть на платформу, но без специального приспособления это невозможно, а за ним нужно ещё поохотиться.
Увы, Angelina пока не умеет самостоятельно создавать графику и звук для игр, но это, как говорит один из создателей системы Майкл Кук, небольшая проблема. Смысл в том, что разные игры, которые получаются у Angelina, можно генерировать (изменяя графику и звуковые эффекты) хоть каждый день, а потом закачивать в мобильные магазины приложений — они получаются ничуть не хуже, чем некоторые популярные продукты, которые позволили их создателям заработать немало денег.