Почти три года назад из компании Ableton, занимающейся разработкой одноимённой цифровой станции звукозаписи (DAW), ушли четверо сотрудников, решивших, что свои идеи они могут воплотить только в новом приложении.

Буквально вчера они напомнили о себе, наконец-то анонсировав скорое начало закрытого бета-тестирования Bitwig Studio – результата работы последних лет.

Пока что о проекте можно судить лишь по странице с описанием функционала, скриншотам и видеоролику. Для полноценного обзора этого, конечно, совершенно недостаточно, но отдельные моменты в описании продукта настолько выпирают, что не обратить на них внимание невозможно.

Во-первых, совершенно очевидно, что разработчики пока не слишком далеко ушли от существующих концепций и интерфейсных решений, хотя в самом начале делали разные громкие заявления про следующий шаг в эволюции софта для музыкантов и уход от устаревших концепций. Интерфейс Bitwig Studio и отдельные функциональные решения вроде растягивания звуковых клипов настолько похожи на Ableton, что судебный иск просто-таки напрашивается.

Во-вторых, половина действительно интересных разработок, отличающих программу от всего остального, запланирована только на следующую версию: это, главным образом, совместная работа над проектом по сети и встроенный движок модульного синтеза.

Последний момент – одна сплошная ирония, поскольку Max4Live был выпущен Cycling’74 для их бывших коллег буквально через месяц после основания Bitwig и, вообще говоря, является предметом любви и обожания тысяч пользователей.

Что касается готовящейся сейчас к выпуску версии, в ней всё-таки есть разные полезные наработки: автоматизация как по клипам, так и по отдельным нотам (правда, судя по всему, без настоящих кривых), использующий метаданные браузер по материалам и полноценная работа с несколькими проектами одновременно.

Наконец, позиционирование продукта также вызывает некоторые вопросы. В видеоинтервью 2009 года по случаю получения гранта в 25 тысяч евро один из основателей компании сказал, что они пишут программу для любителей домашнего музицирования, так называемых “bedroom musicians”. На фоне позаимствованных у Ableton функций, совершенно отчётливо рассчитанных на концертирующих музыкантов (те же запускатели клипов), это заявление выглядит ну просто очень странно.

Впрочем, как показывают первые обсуждения на форумах музыкоделов, за кроссплатформенность и заявленную поддержку Linux пользователи уже готовы простить им практически всё.