В начале недели социальная сеть Myspace.com не очень громко объявила о том, что открыла у себя музыкальный стриминговый сервис с объёмом аудиотеки (внимание!) 42 миллиона лицензированных композиций (здесь туш, пожалуйста). Что такое 40 миллионов? Это в два раза больше, чем у iTunes, например (20 миллионов). У Spotify объём аудиотеки составляет 15 миллионов, столько же – у Grooveshark, сервиса повышенной хитро…. ок, хитрости. Впрочем, кажется, крупные лейблы припасли для него довольно юридической простоты, чтобы в ней утопить без пузырей.

42 миллиона – это действительно много; есть чем гордиться. Особенно если учесть, что Myspace, согласно пресс-релизу компании, заключили “уникальные лицензионные соглашения” с Большой Четвёркой лейблов и партнёрские договоры с 20 тысячами независимых лейблов.

В сущности, Myspace попытался влезть на и так очень густо населённую область потоковых музыкальных сервисов, платных и бесплатных, представив все “надлежащие” на сегодняшний день функции – такие, как “прослушивание по требованию”, интеграция с Facebook, режим “радио” (как в Last.FM). Реализованы также всяческие средства рекомендования музыки к прослушиванию.

Очевидно, что во всё это вгроханы немалые деньги. Деньги, видимо, поступили от нового владельца Myspace – компании Specific Media, купившей “угасающую” социальную сеть в июне уходящего 2011 года.

Учитывая, что такое Myspace, данный шаг выглядит скорее не как гром победы, а как своего рода похоронный фейерверк…

Myspace.com появился на свет в 2003 году, за год до Facebook, чьё название теперь прочно ассоциируется с понятием “социальная сеть”. В 2005 году Myspace.com на какое-то время обошёл по посещаемости даже Google.

Пять лет назад Компьютерра писала:

За три года существования в нынешнем виде Myspace.com превратился именно в феномен – по всем параметрам. Ресурс со странной (если не сказать сомнительной) историей, ураганом вырвавшийся из небытия, ресурс, в привычные рамки не вписывающийся. И самое интересное в том, что костяк этого ресурса составляет, как ни странно, творческая общественность.

Kronos Quartet, Roger Waters, Paradise Lost – это, так сказать, громкие имена навскидку. Не меньше 400 тысяч (!) частных страниц на Myspace.com принадлежат именно творящим музыкантам. Myspace.com, в конечном счёте, стал почти настоящим лейблом, вытаскивающим на поверхность новые имена и организующим вечеринки для “своих” музыкантов.

Но даже тогда оставался вопрос: а что такое, собственно, Myspace?

На определённом этапе он стал одной из важнейших “музыкальных” площадок, благодаря которым музыканты могли общаться друг с другом и со своими поклонниками. Характерной особенностью Myspace был его “агрессивный” плеер, который начинал воспроизводить выложенные на частную страницу аудиозаписи автоматически.

Неудивительно, что каждый уважающий себя музыкант или музыкальный ансамбль поспешил завести себе там аккаунт. Кто-то на этом даже сделал себе имя, но, как это всегда бывает, только те, кто оказался “в нужное время в нужном месте” (то есть успел на себя обратить внимание ДО того, как орды других ломанутся на ту же “делянку”). Какой бы модной-популярной ни была бы социальная сеть, она не является инструментом гарантированной раскрутки.

Неудивительно, что со временем Myspace начал терять популярность. С точки зрения молодёжи он перестал быть “крутым”; дизайн там до сих пор исчерпывающе описывается прилагательным “кошмарный”, на определённом этапе было немыслимое количество рекламы (везде, причём), скорость работы тоже оставляла желать лучшего. В 2005 году Myspace.com приобрела News Corp. Руперта Мёрдока за 580 миллионов долларов, а в этом – продала за 35 млн (!). Уже этого достаточно, чтобы понять, насколько глубоко падение.

Что же касается музыкантов, то такие сервисы, как Soundcloud и Bandcamp, по ряду причин (включая функции и юзабилити) отбили у Myspace.com статус главной “музыкантской” социальной сети. И теперь возникает вопрос: что в итоге получится из превращения Myspace.com в музыкальный потоковый сервис? Станет ли это возрождением феникса, или Myspace.com и дальше будет медленно осыпаться? Вместе со всей своей огромной аудиотекой, громадная часть которой, кстати, скорее всего состоит из тех самых музыкальных композиций или фрагментов таковых, залитых на серверы сети самими музыкантами.