Бокс-офис киноиндустрии: что ни год, то рекорд!


Борцы с пиратством и торрентами постоянно напоминают о колоссальных денежных потерях, которые уничтожают рынок аудио/видео продукции. «Одумайтесь, кричат нам, простым потребителям, – Вы же останетесь без фильмов, игр и музыки!» Как там с играми и музыкой пока не знаю, зато вот благодаря замечательному сайту The Numbers пристально изучил доходы киноиндустрии. Сайт посвящен тому, что кинодеятели называют бокс-офис, а нормальные люди — кассовые сборы (как в прокате, так и при последующей продаже на дисках). Информации на сайте действительно много. Структурировано и по годам, и по студиям и даже по жанрам (в прошлом году больше всего денег принесли приключения и комедия).

Смотришь на многозначные цифры и глазам не веришь: блокбастеры упорно побеждают предшественников в звании «самая кассовая картина всех времен», пока студии зашибают миллиарды. В последнюю неделю апреля «Белоснежка и семь гномов» , изданная на DVD десять лет назад, принесла миллион долларов!

Начиная с 1996 года, когда вышел «День Независимости», киноиндустрия собирает все больше и больше, причем во все более короткие сроки! Картина 2009 года за два года зарабатывает больше картины 2008. То есть люди упорно тратят все больше денег на кино и видео. И это при постоянном и, не побоюсь этого слова, экспоненциальном росте пользователей пиринговых сетей!

Если сравнить десятку самых продаваемых на DVD фильмов за 2009:

и 2010:

то окажется, что DVD-дисков действительно купили на 5% меньше в прошлом году. Но за счет роста цены на носители (почти на 80 центов) студии получили больше! Правда, всего на капельку — полпроцента. С таким результатом к начальству не пойдешь, конечно. Но позвольте! Собственно с чего рынку DVD рости? Технология вытесняется, как новым стандартом — Blu-ray, так и легальным цифровым контентом. То есть даже без торрентов DVD уйдут из нашей жизни. Вот постепенно это и происходит.

Вернемся в кинотеатры — кинофильм прежде всего зарабатывает прокатом. Что там у нас, точнее у них, с посещаемостью? Да все нормально! Вот данные по десяти самым кассовым фильмам двух прошлых лет года.


Собрано почти на 300 миллионов долларов больше!

Тем временем торренты расползались по Интернету и вовлекали в свои сети все большее число людей. Bittorent совместно с Utorrent набрали в 2010 году 100 миллионов пользователей. В 2009 было вдвое меньше — 52 миллиона, и на четверть меньше в 2008 — 26 миллионов. Распиаренная всеми путями Пиратская Бухта в сентябре 2006 году насчитывала всего 4 миллиона пользователей, к сентябрю 2008 добралась до отметки в 15 млн, а сейчас имеет примерно 25 млн уникальных пользователей, из них 5 млн зарегистрированы. При этом число торрент-сылок выросло с полумиллиона до без малого четырех!

То есть количество торрент-сайтов, пиринговых сетей и «пиратов» растет, но доходность киноиндустрии упорно следует тем же курсом! Даже MPAA — оплот кинокопирастии — признает, что несмотря на рецессию и «эти ваши торенты» 2010 год поставил новые рекорды прибыльности в мировой киноиндустрии. Отчет MPAA в PDF можно посмотреть здесь (на английском).

Напрашивается вывод: обе модели доставки контента друг другу не мешают! Более того у меня даже появилась красивая гипотеза о том, как торренты помогают рынку DVD и Blu-Ray. Для сохранения и повышения рейтинга на многих популярных торрент-сайтов нужно не только раздавать, но и желательно «заливать» новые релизы. А откуда их взять? Пойти и купить диск. Легально. В магазине. Конечно, гипотеза слабая, но ведь откуда-то берутся рипы.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях