Сегодня, наконец, стала известна цена Motorola Xoom, планшета на основе Android 3.0, который рекламируется как первая полноценная альтернатива эппловскому “айпэду”. Пока речь идёт только об американской цене, но и её достаточно, чтобы оценить перспективы устройства на рынке. Они, увы, не радужны.

Motorola Xoom будет продаваться в США за 800 долларов. Кроме того, каждому покупателю придётся купить контракт с сотовым оператором Verizon – в теории он обеспечивает планшет связью 3G, но на практике без контракта не будет работать даже Wi-Fi (примечание на рекламном плакате сообщает, что для активации Wi-Fi требуется оплатить хотя бы месяц сервиса Verizon). Стоимость контракта – от 20 до 80 долларов в месяц.

Получается, что Xoom будет стоить на 300 с лишним долларов дороже, чем младшая модель iPad (речь идёт об американских ценах, но можно не сомневаться, что и у нас разница окажется сравнимой). Правда, по техническим характеристикам Xoom опережает прошлогодние модели iPad, но конкурировать-то ему придётся не с ними, а с iPad 2, у которого, скорее всего, будет и камера, и более мощные внутренности.

Умильная реклама, встроенный барометр и “открытая модель разработки” вряд ли убедят покупателей в необходимости платить на 300 долларов дороже. Неужели в Motorola этого не понимают?