Этот год стал своего рода пиком “третьей волны” стереокинематографа. Первый пришёлся на середину 1950-х годов и в американских источниках до сих пор числится своего рода “золотым веком”, хотя все технологии (кроме “цифры”, естественно) были в той или иной степени проработаны ещё раньше. Затем был всплеск интереса в конце 1960-х – начале 1980-х.

Наконец, с пришествием цифрового кинематографа “стерео” снова оказалось на гребне волны. “Аватар” Джеймса Кэмерона не был первым фильмом, снятым в стереоформате (или в 3D, как сейчас это принято именовать), однако именно он произвёл в некотором роде революцию… Революцию, которая грозит теперь смениться “реакцией”: в начале года заинтересованные игроки рынка говорили, что “стерео – это навсегда”, что это “новое качество” кинематографа, новое видение и так далее. В общем, новое художественное измерение. А сейчас другие заинтересованные игроки утверждают, что стерео так и осталось аттракционом, и не более.

Хотелось бы узнать ваше мнение, дорогие читатели: чем стереокинематограф представляется вам? Это аттракцион или новое художественное измерение? И почему?