Куда движутся технологии In-Memory

Поиск необходимых данных за считаные секунды — ключевой фактор успеха. Он не только позволяет ускорить процесс принятия оперативных и стратегических решений, но и упрощает бизнес-процессы. Классические методы, в частности реляционные базы данных, бессильны перед лицом этой задачи. Соответственно, компании нуждаются в применении особых технологий для обработки неструктурированной информации. Поэтому в России и мы, и другие компании, использующие технологии In-Memory, прогнозируем повышение интереса к сфере управления Big Data, несмотря на всю кажущуюся подготовленность компаний. Это подтверждается обширным исследованием, проведённым летом 2012 года компанией T-Systems.

В предыдущей колонке мы анализировали, какое значение имеет проблема «больших данных» для компаний по всему миру, сегодня мы поговорим о технологиях работы с Big Data. Если классические базы данных применяют для хранения информации жёсткий диск, то системы In-Memory используют оперативную память компьютера и предоставляют возможность поколоночного ведения данных. Таким образом, становится возможным обеспечить более высокую скорость доступа.

Результаты исследования показывают, что большую значимость процессам In-Memory придают респонденты из Бразилии, США и даже Германии, как правило, склонной к сдержанной оценке Big Data. Причина здесь кроется, вероятно, в возможности использования технологий In-Memory для нововведений в сфере, к примеру, мобильных технологий. Если взять разбивку по отраслям, то мы увидим, что в секторах обслуживания и информации наиболее заинтересованными в построении In-Memory являются сферы коммуникаций и услуг. Две трети лиц, принимающих решения, утверждают, что в планах компаний стоит использование технологии In-Memory в обозримом будущем. Удивительно, что сфера энергетики, где значимость Big Data высока, отводит не слишком значительную роль технологиям In-Memory в решении задач, связанных с «большими данными». А ведь именно в энергетике система интеллектуального учёта и своевременная передача информации чрезвычайно важны. Возникает естественный вопрос: обладают ли респонденты достаточной информацией о преимуществах данной технологии? Ведь, согласно результатам данного исследования, компании, уже имеющие опыт внедрения In-Memory, в 90% случаев отзываются о нём положительно, отмечая сообразность всех затрат и последующую их скорую окупаемость.

К слову, о затратах: почти две трети опрошенных компаний выделяют на внедрение In-Memory от €100 тыс. до €1 млн, что лишний раз свидетельствует об общем низком уровне осведомлённости о технологии: компании зачастую не могут спрогнозировать, в какие реальные траты выльется её покупка и эксплуатация. Как и ожидалось, в странах, где уже используются технологии In-Memory, составлен наиболее реалистичный бюджет. Две трети опрошенных из США составили бюджет на сумму между €500 тыс. и €5 млн. Для России, Швейцарии и Австрии, где не отмечается растущей потребности в Big Data, а технологиям In-Memory не придаётся большое значение, бюджеты по большей части находятся в диапазоне шестизначных сумм в евро, ниже €500 тыс.

Вернёмся к сферам использования In-Memory. В банковском и страховом секторах технологии работы с данными, основанные на In-Memory, в настоящий момент мало используются и, согласно существующим планам, не будут использоваться в дальнейшем. Государственный сектор демонстрирует средний уровень текущего применения, а уровень запланированного эксплуатационного применения пока ниже среднего. 44% респондентов показали, что для их стратегии управления данными технологии In-Memory не имеют значения, и почти каждый десятый заявил, что в их текущие планы не входит применение этих технологий.

Что касается применения In-Memory, то оно возможно почти во всех областях деятельности компаний (см. рис. 3). Однако в первую очередь необходима тщательная оценка областей, где внедрение технологии будет наиболее перспективным. В настоящее время в опрошенных компаниях и государственных учреждениях технологии In-Memory используются в основном для процессов B2R (бюджет — отчёт), а это значит, что технология применяется по большей части для планирования, а также формирования и составления экономических обзоров отдельных бизнес-процессов. Вторым по популярности идёт P2R (предложение — вознаграждение) — процесс, заключающийся в анализе торговой деятельности, получении его результатов и окончательной оценке полученного вознаграждения. Кроме того, популярно использование In-Memory для процесса SR2R (запрос на услугу — резолюция): он в основном имеет дело с хранением, техобслуживанием материалов, сборок или стационарных объектов и уходом за ними.

Эти три процесса, в которых уже применяются технологии In-Memory, имеют одну общую черту: в первую очередь они помогают ускорить рабочие процессы. Для вынесения экономических оценок необходимо обеспечить больший доступ, анализ и просмотр в реальном времени данных о ведении и анализе торговой деятельности, а также о распределении премиальных вознаграждений. Кроме того, в деятельности компаний существует сбытовая статистика, бюджеты, прогнозы, запросы на предоставление услуг или возникающие потребности в обслуживании. Базы данных In-Memory идеально подходят для обработки подобной фундаментально структурированной информации, тем самым гарантируя оптимальный контроль процессов. Пока процессы In-Memory меньше используются в областях бизнес-процессов, не требующих немедленной обработки, — например, в разработках продукции и маркетинге, однако в будущем это может измениться.

В отраслях, тесно связанных с производством, технологии In-Memory рассматриваются в качестве потенциальной поддержки в разработке продукции. Для компаний, занимающихся поставками, и организаций государственного сектора, а также для компаний коммуникационного сектора одним из определяющих стимулов при внедрении методов In-Memory является выполнение задач по уходу и обслуживанию (SR2R). В торговом секторе процессы In-Memory в основном рассматриваются в целях контроля подбора источников продукции; это процесс P2S (план — склад).

Сравнивая реальную готовность к приобретению технологий In-Memory с общей готовностью к капиталовложениям в проблематику Big Data, мы получили довольно запутанную картину среди опрошенных компаний. Если сектор обслуживания готов приобрести технологию и характеризуется высокими инвестиционными потребностями в отношении «больших данных», то торговый, коммуникационный и финансовый секторы готовы применять процессы In-Memory, но инвестиционная потребность в отношении Big Data у них является сниженной. Это позволяет предположить, что в секторе обслуживания технологии In-Memory рассматриваются как подходящее средство для решения проблемы Big Data. В торговом и коммуникационном секторах внешняя связь между In-Memory и «большими данными» отсутствует.

Полученные нами результаты говорят о том, что восприятие технологий In-Memory прочно связано с улучшением скорости доступа, а следовательно, и скоростью обработки данных. Стоит также отметить, что 41% лиц, принимающих решения, считают In-Memory единственным инструментом для решения задач, связанных с «большими данными». Респонденты из России также в целом позитивно воспринимают улучшение производительности благодаря технологиям In-Memory в ходе повседневной деятельности, внедрению новых процессов, а также способности принимать здравые решения.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что на данный момент многие компании находятся уже на стадии планирования внедрения технологии In-Memory. Благодаря тестовым установкам уже 16% респондентов знакомятся с новыми приложениями для оценки потенциала данной технологии в их конкретной бизнес-среде. Почти четверть компаний (23%) запланировали приобретение баз данных In-Memory и включили их в свою стратегию в области ИТ. Хотя это не является безоговорочным шагом к внедрению технологии, тем не менее это явно свидетельствует о том, что её применение проходит тестовый режим. Почти одна шестая компаний в настоящее время занимается анализом задач, которые становится возможным решить при помощи обработки данных в In-Memory. На основании этого можно конкретизировать рождающиеся идеи и расставить приоритеты для создания стратегического плана, в котором требования по обновлению сравниваются с существующими элементами и проверяются последствия динамики внедрения, гибкости и затрат.

Автор — генеральный директор T-Systems CIS.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях