Hello World, ещё один сервис из числа представленных на TechCrunch Moscow, описывается как динамическая среда для обмена сообщениями о том, что происходит вокруг. Что это значит и зачем нужно? Основатель и арт-директор компании Иван Черепухин и Владимир Репин, исполнительный партнёр и технический директор, рассказали “Компьютерре” о возможностях Hello World.

– Расскажите, пожалуйста, о своём проекте.

– Мы создаём среду для обмена сообщениями и другими вещами на местности. Анонсами, расписаниями, любыми предложениями. Они могут поступать как от обычных людей, то есть от человека к человеку, так и от мест людям. То есть это прямой канал для общения и людей, и мест.

– Это та функциональность, которая ещё не встроена в большие социальные сети?

– По сути, да. В Foursquare, по сути, нет предложений. У нас же в радиусе километра можно посылать любые сообщения из любого места; можно сфотографировать пальто, которое висит у него, и просто в радиусе километра рассылать это предложение. У нас есть не просто сообщения, а именно их рассылка. То есть сообщение будет повторяться с некоторой периодичностью, и все люди, проходящие мимо с нашим приложением, будут видеть это предложение.

– То есть оно не остаётся в этом месте.

– Нет, оно появляется в радиусе километра вокруг этого места.

– Ты уходишь, и сообщение уходит вместе с тобой?

– Да-да-да. То есть человек идёт, вместе с ним двигается его радиус, и он получает всё новые и новые сообщения. Старые больше не появляются.

– Вы уже запустили проект?

– Мы уже сделали приложение для iPhone, сейчас делаем для других устройств, и для запуска города нам нужна пара месяцев на набор контента.

– А это приложение уже можно скачать?

– Нет, скачать ещё нельзя, оно пока в тестовой версии.

– И как оно будет работать?

– Вот у вас каналы, каждый отвечает своей категории. Каждое сообщение отправляется в свою определённую категорию, чтобы человек мог подписаться на какой-то канал, и, как в Favorites, он будет видеть только те каналы, которые ему интересны.

Hello World

– Каково типовое применение?

– Любой человек, оказавшийся в незнакомом месте, может им воспользоваться. Вот человек вышел на улицу, и ему нужно узнать, где рядом можно найти бизнес-ланч, или посмотреть меню ресторана, или узнать, какой фильм в каком из ближайших кинотеатров идёт. То есть ему нужно моментально получить информацию. В наше время это может захотеть любой современный человек.

– И вот он запускает приложение и что видит?

– Он запускает приложение, выбирает канал, и к нему приходят сообщения от мест поблизости от этого канала.

– Поначалу, как я понимаю, вообще ничего не будет: каналы будут пустовать, так?

– Поэтому мы и планируем пару месяцев собирать контент, а потом скажем пользователям: “Смотрите, у нас здесь есть такие предложения для вас, такие сообщения”. Будем парки подключать, у парков будет анонс: “Смотрите, вот Парк Горького, смотрите, что тут происходит целый день, какие тут события, какие у нас тут места внутри парка”. Для него мы немножко увеличим радиус – это не проблема, можем делать не только километр. Если речь о парке, то это будет радиус самого парка.

– Как вы думаете рекламировать приложение? Делать такие локальные мероприятия или сотрудничать с организаторами, делать официальные приложения для разных мест?

– Да, есть план сотрудничать с организаторами и публичными местами. С теми же парками или создавать локальные каналы на офисы. То есть мы будем искать места, которым это интересно. Например, с Британской школой дизайна мы поговорили – им действительно интересно, там можно будет какое-нибудь объявление повесить, чтобы студенты об этом узнали. Сейчас можно только распечатать бумажку и наклеить на дверь, где будет лекция.

– Вместо этого можно будет ставить плакат, рекламирующий приложение на входе?

– Да. “Скачайте приложение, вы узнаете, что произойдёт в расписании, какой преподаватель когда и где будет”. Любую информацию можно передавать в радиусе километра.

– Как будет построена монетизация?

– Монетизация очень простая: приложение и обычные сообщения бесплатны, а если то или иное место хочет, чтобы рассылка сообщений повторялась в какое-то время – к примеру, с двух до четырёх часов, то это платно. То есть монетизация за счёт рекламных рассылок.

– Сколько у вас народу, и где они работают?

– У нас пятеро, а работаем мы, если посмотрите на визитку, прямо рядом с “Яндексом”.

– Для каких мобильных ОС будет приложение?

– Сейчас есть приложение для iPhone, Android на подходе, а дальше будет Bada и, наверное, другие, менее популярные устройства. Но там будет упрощённая версия – это работает как SMS, по нашей технологии.

– Какая используется технологическая платформа?

– Сервер и серверные API у нас свои, их написали наши программисты.

– На чём?

– Хороший вопрос… Вот рядом Владимир, технический директор. Вопрос скорее к нему.

Обращаемся к техдиректору:

– Владимир, можно пару вопросов о том, какие технологии используются в приложении и на сервере?

– На сервере у нас стоит Linux, а сам сервер у нас написан на Python, используем базу данных SQL. А здесь на айфоне всё понятно.

– Нативное приложение?

– Да. В том смысле, что это не Web Application.

– Никаких фреймворков, которые позволят быстро портировать на другие платформы?

– Нет. У нас запланирован фреймворк, чтобы у людей было что-то вроде API, чтобы подключаться к нашему серверу и давать нам информацию – как и в любой сети. Но сейчас это ещё не реализовано.