Хотя в этом году сериал The Elder Scrolls пополнился уже пятой частью – Skyrim, почти уже девятилетней давности игра Morrowind по-прежнему, похоже, является главным объектом “фанатизма” (и ностальгии). А ностальгирующие геймеры-фанаты – это сила, как известно, страшная. Особенно если среди таковых появляются программисты и художники.

Модам для Morrowind несть числа: боже, чего с ним только ни делали!

Открытая архитектура игры позволила поклонникам “доработать игру напильником” почти что до неузнаваемости. Точнее, нет, узнаваемость никуда не делась, просто визуальная составляющая выросла, и выросла сильно.

Например, низкополигональные модели персонажей в оригинальной игре поменяли на более высокополигональные, с гораздо большим тщанием изготовленные. Больше нет никаких щелей между плечами и грудной клеткой, дырявых теней, следовательно, тоже нет, – и они просто намного более привлекательные. Существует несколько модов, заменяющих все текстуры в игре (преимущественно на фотографические). Добавились некоторые отсутствовавшие изначально функции. Например, есть моды, добавляющие игроку потребность в регулярном употреблении пищи и сне (для хардкорных геймеров), возможность бродить по окрестностям с хорошо вооружённым компаньоном и так далее.

Но и этого показалось мало: на протяжении многих лет прорабатывались новые дополнения, которые весьма значительно улучшали графику игры в целом.

Morrowind Graphic Extender – мод, добавляющий несколько новых шейдеров и более чем значительно увеличивающий видимую дистанцию (функция Distant Land).

Тотчас же выясняется, что вечно затянутый дымкой остров Vvanderfell далеко не так велик, как кажется. Собственно, иллюзия “эпических” размеров острова создавалась за счёт дымки, сильно заниженной скорости перемещения главного героя и, как ни парадоксально, закрытых пространств… В Morrowind действительно очень мало действительно открытых ландшафтов, игрок постоянно ненавязчиво так затиснут между какими-нибудь камнями, скалами, стенами, деревьями – в общем, всем, что так или иначе сокращает количество полигонов, отрисовываемых на экране в каждый момент времени.

Но в конце концов почти все получают посох, позволяющий летать над землёй, и сразу же выясняется, что не так уж и обширны просторы острова данмеров…

…Хотя и не так уж и малы.

Какие-то хитроумные люди создали проект под названием Morrowind Overhaul – Sounds and Graphics, собрав в одну большую кучу (и более-менее помирив друг с другом) несколько десятков различных модов, включая вышеупомянутый MGE и множество других.

Версия Morrowind Overhaul 2.0 была опубликована буквально на дняхздесь – апдейт). И вот результаты:

Что мы видим на этих роликах? Навскидку: HDR-рендеринг, динамическая растительность, полная замена всех текстур, некоторые изменения в анимации, совершенно новые водные шейдеры, масса новых звуков (старые тоже никуда не делись, похоже)… В общем, потрудились и создатели этих модов, и составители Morrowind Overhaul на славу. Проблем две: возможная несовместимость модов друг с другом и системные требования – заведомо весьма высокие.

Ну и, наконец, нельзя обойти вниманием и такой, гм, изощрённый проект, как Morroblivion: The Ressurrection of Morrowind. Попросту говоря, это мод, который добавляет к The Elder Scrolls: Oblivion остров Vvanderfell со всем его наполнением. Включая сюжетные линии Morrowind.

С первого же взгляда возникает подозрение, что создатели этого мода как минимум частично перенесли на движок Oblivion модели Morrowind (или взяли их из многочисленных модов под эту игру), просто перетекстурировали их и снабдили картами рельефа.

Например, на видеоролике ниже кое-где видны характерные “морроуиндовские” деревья, хотя в Oblivion визуализация деревьев куда более совершенна (там, в конце концов, используется отраслевой стандарт SpeedTree).

И вправду, как выяснилось, несколько лет назад, когда проект только-только начинался, Bethesda даже попыталась заблокировать разработку, поскольку в Morroblivion и вправду использовались текстуры Morrowind (а может, и не только они). Что довольно странно: разрешение оригинальных текстур в Morrowind оставляло, как говорится, желать. В итоге разработчики Morroblivion перерисовали всё, что смогли, обойдя тем самым проблемные места с копирайтом.

Мод уже юзабелен, но пока ещё далёк от полностью готового состояния: актуальная версия 0.49.

Интересно: по мере того как в воронку моддинга затянет Skyrim (а это произойдёт очень скоро, учитывая, что уже официально анонсирован январский выпуск редактора для этой игры Creation Kit), попытается ли кто-нибудь на этом движке воссоздать какую-либо из предшествовавших игр серии?