Прелюбопытную вещь откопали ведущие блога Retrothing: Pantomation – это то, что сейчас назвали бы системой трекинга, то есть определения позиции и ориентации реального объекта. В настоящее время навороченные системы трекинга почти повсеместно используются в кинематографе, а с недавних пор – и в области видеоигр (речь о Kinect, естественно).

Относительно Pantomation, правда, есть одна интересная подробность: эта система была разработана в конце 1970-х годов; для неё использовались самые что ни на есть аналоговые видеокамеры и микрокомпьютеры (в разных источниках упоминаются компьютеры серии DEC PDP и Apple II).

Система была способна изолировать отдельный объект заданного цвета от остального окружения, и затем синхронизировать с его перемещениями по экрану какие-либо звуковые или видеоэффекты. В режиме реального времени, заметим.

На приведённом видео это очень хорошо видно на фрагменте, начинающемся с 1:23, где у портрета начинает двигаться нижняя челюсть – на самом деле это движется яркий объект, закреплённый на подбородке оператора.

По некоторым сведениям, создатель Pantomation в настоящее время разрабатывает некую сверхпередовую трёхмерную голографическую систему. Подробностей пока найти не удалось.