Apple погрузилась в виртуальную реальность

Компания Apple работает над мощной беспроводной гарнитурой дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Проект под кодовым наименованием T288 предполагает использование в устройстве для каждого глаза дисплеев с разрешением 8К, сообщает сайт CNET. Пока что разработка проекта находится в начальной стадии, но Apple намерена представить гарнитуру уже через два года. Однако эксперты же полагают, что Apple может изменить свои планы, и вероятность того, что проект T288 будет доведен до конца и будет выпущен в 2020 году, слишком мала. Возможно, гаджет не выйдет вовсе или претерпит значительные изменения.

Вместе с очками в комплект войдет процессор, помещенный в отдельный корпус, с которым шлем будет постоянно поддерживать высокоскоростную связь по технологии 60GHz WiGig. Процессор обеспечит быструю работу устройства и станет частью небольшого компьютера.

Шлем от Apple также сможет отслеживать перемещение пользователя в пространстве, но, в отличие от HTC Vive, не потребует подключения громоздких камер. Датчик слежения установят внутрь очков. Ранее компания Bose продемонстрировала солнечные очки со встроенной в них аудиосистемой дополненной реальности.

Эксперты обещают рост европейского рынка AR/VR-технологий на 133% в год. В России технологии виртуальной и дополненной реальности уже охватывают широкий спектр прикладных задач: тренажер для демонстрации устройства оборудования, процессов его монтажа/демонтажа и эксплуатации с проверкой приобретенных знаний; тренажер для отработки рабочих навыков, выработка и совершенствование техники управления машиной/механизмом; тренажер для отработки действий аварийных и оперативных служб при моделировании инцидентов на объекте; оперативное внесение изменений в проекты на основе результатов строительства; виртуальная верификация проектных решений на реальной площадке при реконструкции объекта.

С помощью AR возможно оперативное определение и устранение причины неисправности оборудования благодаря наличию инструкций и регламентов ремонтов в AR/VR-очках, что обеспечивает четкость их исполнения. Еще одна задача – грамотное планирование монтажа/демонтажа крупногабаритного технологического оборудования, расположенного в ограниченном производственном помещении. Наконец – эффектная презентация проекта с возможностью одновременного погружения в виртуальную реальность исполнителя и представителей заказчика в режиме группового взаимодействия.