Цифровизация экономики стала мощнейшим двигателем преобразований во всем мире. Технологии, такие как интернет вещей, искусственный интеллект и аналитика больших данных, сегодня позволяют компаниям становиться более эффективными, инновационными и конкурентоспособными. Но есть проблемы с «цифровой культурой». Согласно глобальному исследованию Microsoft только 17,5% российских сотрудников работают в компаниях с развитой цифровой культурой. В Европе этот показатель оказался еще ниже – 17,1%.
Под цифровой культурой понимается создание среды, в которой руководители осознают важную роль технологий для бизнеса, обеспечивают доступность информации и обучают сотрудников для наиболее комфортного и эффективного использования ими технологических инструментов в работе.
По мнению аналитиков, развитие цифровой культуры является ключевым фактором не только для трансформации компании, но и для привлечения лучших специалистов. Особенно наличие цифровой культуры важно для представителей поколения 18-35 лет: мотивация таких сотрудников оказалась на 54,6% выше.
Работодатели четко осознают преимущества цифровизации: почти 80% руководителей считают внедрение технологий для совместной и мобильной работы первоочередной задачей. Для сотрудников же важно не просто наличие в компании цифровых инструментов, но и культуры их использования. Поэтому бороться за лучшие кадры и смогут только компании, развивающие цифровую культуру, считают в Superjob.
Наличие развитой цифровой культуры наиболее важно для представителей молодого поколения (18-35). Среди респондентов этой возрастной группы существенно различались высокая мотивация (56,4% сотрудников компаний с развитой цифровой культурой и 1,8% – с неразвитой), высокая инновационность (49,1% и 7,3%), высокая вовлеченность (58,2% и 9,1%) и высокая продуктивность (25,5% и 9,1%).
Для сотрудников от 36 лет фактор наличия цифровой культуры в компании тоже оказался крайне важен. Среди них соответствующие показатели были следующими: 38,9% и 6,6%; 41,6% и 10,4%; 62,8% и 10,4%; 21,2% и 10,4%. Всего в выборку вошли более 20 000 сотрудников, из которых 1000 – из России.
Конкурентоспособными останутся лишь те компании, которые «как можно раньше приобщатся к тренду и начнут развивать цифровую культуру, как часть корпоративной», резюмируют эксперты.