По итогам I квартала 2018 года они достигли в России 2,9 млрд рублей, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. В натуральном выражении спрос на носимые устройства вырос втрое по сравнению с первым кварталом 2017 года и достиг 400 тыс. штук, пишет ComNews.
По данным приведенным «М.Видео», рынок часов и фитнес-трекеров демонстрирует устойчивое развитие, темпы роста по сравнению с прошлым годом выросли. К увеличению продаж привело снижение средней цены на 30%. Устройства стали более доступными, удобными, а управляющие приложения интуитивно понятными.
Лидер рынка часов и браслетов в натуральном выражении – китайский бренд Mi (компания Xiaomi), на гаджеты этого производителя приходится 32% продаж в штуках. Существенно нарастил присутствие сегменте носимых устройств в натуральном выражении Huawei/Honor до 11% (с 2% в первом квартале прошлого года). В денежном выражении лидирует Apple, который занимает более половины рынка.
Кроме того, в «М.Видео» отмечают, что исчез средний ценовой сегмент смарт-часов на Android Wear стоимостью от 6 до 20 тысяч рублей (Asus, Motorola). На рынке же умных часов потребительский спрос сосредоточился вокруг Apple, Samsung и бюджетных китайских производителей (Krez). Набирает обороты и спрос на спортивные часы стоимостью от 15 тысяч рублей. Устройства для пожилых и детей с возможностью вызова экстренной помощи (Кнопка жизни, Elari) занимают уже порядка 13-15% в штучных продажах.
Рынок носимых устройств России по итогам I квартала 2018 года достиг 400 тыс. штук в натуральном выражении. Кроме умных часов и фитнес-трекеров, в эту цифру также входят умные очки и часы с GPS для детей. Но основной объем, 320 тысяч, за умными часами и фитнес-трекерами.
Сегмент носимых устройств будет продолжать свой рост и в дальнейшем. Умные часы и фитнес-трекеры уже не роскошь, а незаменимый и практичный аксессуар современного человека. К тому же, на рынке появляется все больше качественных и доступных моделей.