Система биометрической идентификации в банковском секторе заработает 1 июля. Удаленная идентификации даст возможность получить финансовые услуги, не посещая банк. Эксперты считают, что это актуально, в первую очередь, для небольших городов, где банковская сфера неразвита, а те организации, которые есть, по каким-то причинам не подходят.

Как ожидается, система будет активно применяться в банковском секторе. Удаленная идентификация позволит физлицам получать финансовые услуги практически в любом банке дистанционно: надо будет просто прийти в банк и один раз провести эту идентификацию. После этого вы сможете, например, оформить ипотечный кредит, не выходя из дома: получить одобрение из банка и зачисление денежных средств на счет, пишет «Комсомольская правда».

После того, как банк снимет биометрические образцы (изображение лица и параметры голоса), он направит эти данные в Единую биометрическую систему, где они будут храниться в обезличенной форме отдельно от традиционных идентификационных данных (ФИО, паспорт, СНИЛС и др.), включенных в базы уже привычной нам Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Связываться эта информация будет с помощью уникального номера.

Когда клиент решит обратиться в банк, система предложит ему поднести камеру своего смартфона (планшета) к лицу и произнести определенную фразу. Если биометрические данные совпадают, клиент получает доступ к услугам. Закон, дающий право банкам проводить удаленную идентификацию физических лиц, подписан президентом страны в конце 2017 года.

Между тем, некоторые эксперты полагают, что обычные смартфоны не смогут обеспечить в полной мере безопасную передачу биометрических данных. К тому же, имея слепок голоса, можно синтезировать речь с помощью специальных устройств – вокодеров. Это может грозить пользователю неприятностями – от телефонных розыгрышей до куда более серьезных проблем.