Искусственный интеллект, блокчейн, машинное обучение, виртуальная и дополненная реальность, цифровые помощники – этими инновациями занимается уже весь мир, однако ввести их в бизнес непросто. Задача – интегрировать новые идеи и технологии в то, как мы работаем. На форуме Oracle IMPACT обсудили, как перейти от теории к практике и раскрыть потенциал новых технологий, как автономность на основе ИИ сменяет привычную автоматизацию, какие инструменты и платформы уже доступны для создания приложений нового поколения, каких практических результатов можно добиться с их помощью.

Мы идем к миру, где машинное обучение и искусственный интеллект используются практически везде, отмечают руководители корпорации. Новые автономные сервисы осуществляют самодиагностику, сами обеспечивают свою безопасность. Затраты на администрирование снижаются до 80%. Это, в свою очередь, меняет содержание профессий, оставляя людям именно творческие задачи.

Только в США почти 120 000 администраторов управляют примерно 5 млн. баз данных, однако значительная часть их времени расходуется на ручные, рутинные операции. Автономная база данных позволяет им выделять больше времени на более важные задачи. Она автоматизирует ключевые функции базы данных, такие как индексирование, кеширование и сжатие. Автонастройка на основе машинного обучения используется для оптимизации производительности запросов, а самодиагностика – для прогнозирования и обработки ошибок, сокращения времени простоя.

В числе разработок Oracle – автономная база данных Oracle Autonomous Database Cloud (ADW и ATP) и автономные сервисы для разработки, интеграции приложений и аналитики, мобильной разработки и интеграции данных, чатботов.

Oracle Blockchain Cloud Service – это готовая к использованию платформа корпоративного уровня, которая поддерживает блокчейн для межкорпоративного взаимодействия. Oracle Chatbot позволяет клиентам создавать собственные веб- и мобильные приложения для естественного диалога с человеком.

С помощью машинного обучения и предиктивной аналитики в МТС удалось сократить затраты на повторяющиеся закупки, освободить ресурсы для исследования рынка, повысить уровень удовлетворенности сервисом закупок. В «Билайне» 62% обращений абонентов на сегодняшний момент обрабатываются ботами. Это перспективное направление общения с оператором. В различных отраслях все более широко внедряются технологии блокчейна. В России в настоящее время реализуется порядка 30 блокчейн-проектов.

Россия уверенно лидирует по ряду показателей: уровень проникновения смартфонов в России больше, чем во Франции или в Германии, большинство предпочитает выходить в интернет с помощью смартфона, а не десктопа, а число использующих в России технологию 4G, больше тех, кто пользуется только 3G. По времени, проводимом в интернете, страна занимает второе место после Англии – в среднем, наши соотечественники проводят онлайн 35,6 часов (средний показатель в мире – 28,5). А новые технологии позволяют реально трансформировать бизнес.