Видеохостинг Rutube запустит онлайн-кинотеатр List. Его особенностью станет предоставление доступа к контенту без рекламы в обмен на прохождение опросов. Как сообщает “Коммерсантъ”, рекламодатели готовы платить за данные о пользователях, подтверждают участники рынка.

На сайте Rutube уже появилась страница новой платформы. Информация о ней есть и на сайте Rutubelist.ru, зарегистрированном 16 апреля компанией Ruform (управляет Rutube). Согласно информации на этих ресурсах, платформа не будет использовать подписную или традиционную рекламную модель, вместо этого за доступ к контенту пользователи будут просматривать проморолики и проходить опросы о них. В ролике о платформе, размещенном на Rutube, говорится, что пользователи получат доступ к кинопремьерам и смогут выигрывать деньги, однако детали не уточняются.

Rutube List требует регистрации через систему Pass.Media. Речь идет о едином аккаунте, который объединит доступ к другим сервисам «Газпром-медиа», включая сайты «ТНТ-Club», НТВ, «Матч! Клуб», «Дом-2» и Rutube, этот список будет дополняться.

По сути, вместо рекламной модели Rutube List использует инструмент Brand Lift. Он позволяет рекламодателям оценить влияние кампаний, узнаваемость бренда и интерес к нему потребителей, за что они готовы платить площадке. Такую механику уже использует YouTube, который предлагает пройти опрос перед просмотром ролика. Об использовании такого инструмента в конце 2016 года рассказывал онлайн-кинотеатр ivi, в октябре 2017 года тестирование Brand Lift начал «Яндекс».

Опросы аудитории на интернет-ресурсах проводятся часто и предполагают мотивацию для пользователя, подтверждают эксперты. В случае Rutube List пользователь по итогам будет получать доступ к контенту, который ранее был доступен за деньги, такого раньше на рынке не было, отмечает она. Прямой доход площадки от рекламы был бы несопоставимо выше, но в этом случае большую ценность имеют данные о пользователях. Размещать подобные опросы, скорее всего, будут различные рекламодатели — банки, страховые компании и т. д. Многие из них уже внедряют опросы в различные интернет-площадки и платят им за каждую заполненную анкету примерно 50–150 руб.

В условиях насыщения рынка видеосервисы вынуждены изобретать новые способы вовлечения аудиториию. Несмотря на положительный тренд платной модели в онлайн-видеосмотрении, пока не вся аудитория готова платить.