Китайские учёные создали «умный» бинт: он меняет цвет при обнаружении инфекции

Доктор Сяоган Цюй и его коллеги из Китайской академии наук создали материал, который в контакте с бактериальной инфекцией меняет цвет с зеленого на желтый. Материал бинта реагирует на опасные изменения и выделяет антибиотик для уничтожения чувствительных к лекарствам бактерий. Чем темнее цвет бинта, тем выше концентрация бактерий.

Если лекарство не действует на бактерии, повязка становится красной. Цвет меняется под действием фермента, вырабатываемого устойчивыми к лекарствам микробами.

Бинт также может самостоятельно вылечить инфекцию Фото: medicalnewstoday.сom

Китайские ученые говорят, что их работа поможет «рационально использовать» антибиотики. По данным Всемирной организации здравоохранения, устойчивость инфекций к антибиотикам — одна из самых серьезных угроз для здоровья населения планеты. По этой причине ежегодно умирает около 700 тыс. человек.

Преимущество «умной» повязки в том, что она мгновенно определяет диагноз и применяет нужные лекарства. Носитель повязки может в реальном времени получать информацию об инфекционной опасности.

Повязки выделяют лекарства, способные бороться с обнаруженными инфекциями Фото: sciencealert.сom

Пока тестирование проводилось только на мышах. Исследовательская группа успешно вылечила и ускорила заживления ран у животных, зараженных двумя видами инфекций — чувствительными и устойчивым к лекарствам. Исследования показали, что повязка ускоряет заживление ран у мышей, зараженных чувствительными к лекарствам бактериями.