В Австрии прошла первая демонстрация нового творческого подхода к строительству мостов. Инженеры соединили противоположные стороны двух рек с помощью инновационного метода строительства, который подобен открытию зонта. Эти разворачивающиеся мосты обещают ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами возведения конструкций: экономия времени, денег и ресурсов на строительство, а также уменьшенное воздействие на местный ландшафт.


Фото: newatlas.com

Мосты традиционно строятся по частям от одного берега к другому с помощью строительных лесов или других опор, которые действуют как вертикальные несущие конструкции. Это происходит постепенно, чтобы сохранять равновесие конструкции.


Фото: cityreporter.ru

Новая технология представляет собой метод сбалансированного опускания: мост строится не горизонтально, как обычно, а устанавливается в вертикальном положении. Затем он разворачивается в нужное горизонтальное положение.

Конструкция состоит из полых балок, установленных на устое в вертикальном положении. Балки соединены сверху и аккуратно развернуты вниз. С помощью гидравлической системы этот скрепляющий шарнир затем медленно опускается, и балки разворачиваются в обе стороны.

Сами балки сделаны из тонкостенных сборных элементов со стальной арматурой и изначально являются полыми. Как только они достигают конечного горизонтального положения, они заполняются бетоном.

Новая технология была запатентована еще в 2006 году. Исследователям из Венского технического университета потребовалось 15 лет, чтобы превратить идею в реальность. Первые крупномасштабные испытания были проведены в 2010 году, с тех пор этот метод дорабатывался, пока, наконец, не нашел свое первое применение для двух мостов автомагистрали в городе Фюрстенфельд. После успешного завершения монтажа, мост длиной 116 м через реку Лафниц был «развернут» 27 февраля 2020 года.

Строители обещают такую же долговечность и устойчивость моста, как у конструкций, построенных другими методами.


Фото: newatlas.com

Реклама на Компьютерре