Эксперт платформы НАФИ «Цифровой гражданин» Владимир Гриценко рассказал агентству «Прайм» как приложения используют функцию геолокации для сбора и дальнейшего использования личных данных пользователя в рекламных целях.

Фото: prostomob.com

«Приложения обмениваются информацией с рекламными предпочтениями пользователя, которые формируются исходя из информации из разных источников — и геолокация в их числе», — пояснил Владимир Гриценко. Например, Instagram определяет местоположение пользователя, а затем передаёт данные приложениям-партнёрам.

Несмотря на это, использование геолокации может быть полезным для мессенджеров – например, в WhatsApp можно поделиться своим местоположением с друзьями в реальном времени, чтобы проще найти друг друга на улице. «При этом стоит помнить, что если эта функция включена, то она постоянно работает в фоне, и Facebook, которому принадлежит популярный мессенджер, получает данные о вашей геолокации» — отметил Гриценко.

Чтобы не позволять приложениям использовать ваши личные данные в целях рекламы, не обязательно отключить геолокацию насовсем. Достаточно ограничить доступ к этой функции конкретным приложениям. Сделать это можно в настройках приватности вашего смартфона.