Специалисты Томского политехнического университета (ТПУ) разработали новый способ производства арктического дизельного топлива из зимнего. По той же технологии можно производить зимнее дизтопливо из межсезонного, сообщает РИА Новости.

Фото: ria.ru

Низкозастывающее толиво активно используется в Арктике и в других регионах при экстремально низких температурах. Однако с каждым годом его производство усложняется из-за истощения запасов лёгкой нефти.

В настоящее время для изготовления незамерзающего дизельного используются присадки. Учёные работают над тем, чтобы синтезировать более эффективные вещества. Часто присадки, которые показали хорошие результаты в лабораториях, оказываются неэффективными на практике. Топливо приходит в негодность и не может использоваться при эксплуатации техники и дизельных электрогенераторов.

Учёные ТПУ предложили использовать тяжёлую дизельную фракцию и низкотемпературную присадку для производства незамерзающего топлива.

«Мы установили, что вовлечение небольшого количества тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки в отношении предельной температуры фильтруемости на 10 °С. Вовлекая нежелательную, в привычном понимании, тяжелую дизельную фракцию вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива — зимнее, а из зимнего — арктическое», — рассказала доцент отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина.

Специалисты намерены продолжать исследования, чтобы установить, насколько эффективны низкотемпературные присадки в работе с разными видами топлива. В дальнейшем это позволит использовать потенциал присадок на топливе любого состава.