Астрономы указали лучшее место на Земле для постройки телескопа

Согласно новому исследованию международной группы из Китая, Австралии и Университета Британской Колумбии (Канада), самый высокий куполообразный ледник на Полярном плато позволяет получить ясный вид на звезды в ночное время и может стать лучшим местом для постройки наземного телескопа и обсерватории.

Однако есть несколько проблем. Например то, что это одно из самых холодных и отдаленных мест на Земле.

Фото: phys.org

Астрономическим наблюдениям с Земли мешает турбулентность в атмосфере, которая влияет на качество изображений телескопа. Также небо может быть размыто световым загрязнением из близлежащих городов, или растущим количеством спутников. Поэтому космические агентства запускают многие телескопы, такие как Хаббл и Спитцер на орбиту.

Авторы исследования говорят, что телескоп, который могли бы расположить на леднике, превзошел бы любой аналогичный телескоп, расположенный в других наблюдательных местах на планете.

Исследователи назвали несколько факторов, которые определили это место. На плато наблюдаются длительные периоды непрерывной темноты и исключительная стабильная атмосфера. В сочетании с большими высотами (более 4000 м) и низкой температурой делают место идеальным для оптической и инфракрасной астрономии. Если расположить телескоп в этом месте, в результате ученые получат более четкие изображения и смогут обнаруживать далекие объекты.

Плато признано одним из самых холодных мест на планете, что в совокупности означает, что атмосфера над ледником очень тонкая. Тонкий пограничный слой (самая низкая часть атмосферы) предоставляет больший доступ к свободной атмосфере.

Прибор для измерения угловых секунд. Фото: phys.org

Команда ученых наблюдала за небом над ледником с помощью специальных мониторов на высоте 8 м. Ученые измеряли числа в угловых секундах, и чем меньше число наблюдений, тем лучше будет результат. Некоторые из лучших астрономических мест в мире, например, обсерватории в Чили и на Гавайях, имеют цифры от 0,6 до 0,8 угловых секунд. Обсерватории расположены на высокогорных местах вдоль экватора. Ученые зафиксировали, что на плато видно всего 0,13 угловых секунды ночью.

«Наш телескоп полностью автоматически наблюдал небо на беспилотной станции в Антарктике в течение семи месяцев, время от времени температура воздуха падала до -75 ° С. Сам по себе это технологический прорыв».

В целом, Антарктика обладает потенциалом для лучшего обзора благодаря более слабой турбулентности в свободной атмосфере с предполагаемым диапазоном от 0,23 до 0,36 угловых секунд в разных местах.

Хотя мороз создает помехи для экспериментов, ученые считают, что если найти решение для этой проблемы, возможно улучшение видимости еще на 10-12%.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.