Найдены ДНК древних людей, которые определяют внешность современного человека

Международная группа учёных под руководством исследователей из Университетского колледжа в Лондоне провела исследование генетических основ, определяющих человеческую внешность. В нем приняли участие 6000 добровольцев из Латинской Америки. Исследование показало, что в геноме современного человека всё ещё присутствуют видимые следы вида Homo sapiens.

Фото: bbc.com

В результате наблюдений ученые выявили 32 гена, которые отвечают за основные черты лица: форму губ, носа, бровей, челюсти. Бо́льшая часть из них была обнаружена ранее, но 9 генов были описаны учеными впервые.

Один из них — ген TBX15 — является наследием денисовцев, которые обитали в Средней Азии около 40 тысяч лет назад. Ген TBX15 определяет форму губ и был найден в ДНК жителей Тихоокеанских островов и коренных народов Северной и Южной Америк.

Также был обнаружен ген VPS13B, который отвечает за форму носа — его «остроту». Этот же ген есть и у мышей, что только подтверждает общность млекопитающих, имеющих даже такое отдаленное родство.

Ученые намерены использовать полученную информацию для более глубокого исследования причин генетических нарушений, приводящих к деформациям лица.