Markswebb составил рейтинг банковских чат-ботов

Лучшим оказался помощник Альфа-Банка. Это единственный бот на рынке, который способен распознать сразу два отдельных запроса и ответить на них разными сообщениями.

В чате одни боты: десять помощников в Telegram / Альфа Банк

Консалтинговое агентство Markswebb провело сравнительное исследование чат-ботов в мобильных банках. Для этого каждый ассистент проверялся на способность поддержать беседу и выполнять 50 запросов по шести блокам пользовательских задач.

Для формирования оценки каждого банковского ассистента специалисты смотрели, насколько хорошо алгоритм:

  1. Решает задачу пользователя.
  2. Дает оптимальный объем информации.
  3. Просто подает информацию.
  4. Адаптируется под запрос.
  5. Эффективно реагирует на негатив.
  6. Уведомляет об обслуживании ботом.
  7. Остается вежливым.
  8. Сделан многофункциональный интерфейс.
  9. Интегрирован с другими каналами.

Лучшим оказался чат-бот Альфа-Банка: он смог ответить на 49 из 50 запросов, а также распознать два отдельных обращения сразу. Тем не менее, ассистент недостаточно точно распознает ошибки и не позволяет вернуться на шаг назад в диалоге.

На второе место попал ВТБ. Чат-бот этого банка обрабатывает 86% популярных запросов. Ассистент дает ответ с первого раза, не просит переформулировать запрос и не повторяет свои сообщения в рамках одного диалога. Кроме того, пользователь легко может вернуться на шаг назад в общении. Тем не менее, помощник недостаточно хорошо распознает негатив и определяет только часть жалоб.

Лидер предыдущего года — текстовый бот Тинькофф — в 2022 занял только третье место. Этот ассистент хорошо принимает голосовые и текстовые запросы, позволяет сохранить и поделиться историей переписки. Однако с простыми запросами по навигации и предоставлению информации помощник справиться не может.

Боты остальных банков также неплохо отвечают на большинство популярных вопросов, распознают жалобы и переводят диалог на человеческого оператора. Тем не менее, как и для ассистента от Тинькофф с предоставлением информации справляются не все: только 6 из 11 помощников могут качественно выполнить эту задачу.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях