Сервис мгновенной оплаты T-Pay опубликовал результаты исследования, проведенного в рамках аналитического проекта T-Data. Основываясь на обезличенных данных о транзакциях клиентов Т-Банка с сентября 2023 по октябрь 2024 года, аналитики изучили, чем отличаются владельцы iPhone и смартфонов на базе Android в России.
По данным исследования, доля владельцев Android в России составляет 58%, в то время как пользователей iPhone — 42%. Однако в Москве предпочтения распределены иначе: 53% жителей столицы используют iPhone, а 47% — Android.
В других регионах наблюдаются значительные различия. Например, самая высокая доля владельцев iPhone зафиксирована в Дагестане (63%) и Чечне (61%), тогда как в Забайкальском крае и Еврейской АО она составляет лишь 28%. В среднем по России за год популярность Android снизилась на 2–3 процентных пункта, а доля пользователей iPhone выросла на тот же показатель.
Владельцы iPhone тратят больше практически во всех категориях. Средний чек на одежду и обувь у них на 40% выше, чем у владельцев Android (4 158 против 2 498). В категории «Дом и ремонт» разница составляет 33% (2 873 против 1 931), а в ресторанах и кафе — 23% (594 против 460).
Исключение составляет каршеринг, где владельцы Android тратят на 5% больше (458 против 435). Тем не менее, пользователи iPhone чаще предпочитают такси — 6% их транзакций связаны с этой услугой, против 3% у владельцев Android.
Владельцы iPhone также активнее посещают бары, где их средний чек выше на 28% (1 020 против 732). В супермаркетах разница меньше, но заметна: iPhone-пользователи платят на 9% больше за один поход (502 против 458).
Онлайн-шопинг также больше характерен для владельцев iPhone: 22% их покупок совершаются в интернете, тогда как у владельцев Android — только 12%. Владельцы устройств Apple тратят на онлайн-покупки 34% от общей суммы своих расходов, тогда как пользователи Android — лишь 24%.
Способы оплаты также различаются. Владельцы Android чаще выбирают кнопку T-Pay Online (51% против 49%), но стикеры T-Pay и QR-коды популярнее у владельцев iPhone (отношение 87% к 13% и 61% к 39% соответственно).
Смартфоны на Android популярнее среди мужчин (63% против 37% iPhone), а iPhone чаще выбирают женщины (48% против 52% Android). Основная аудитория iPhone — молодежь 20–24 лет, где доля пользователей устройств Apple достигает 59%. В категории 40–44 года доминируют Android — 72% против 28%.
Для детей до 15 лет родители чаще выбирают Android (71%), считая его более доступным вариантом для первого телефона.
Россияне чаще переходят с Android на iPhone в декабре, январе и октябре. Это связано с сезонными особенностями: новогодними подарками, получением премий и выпуском новых моделей iPhone. Владельцы iPhone, как правило, тратят больше, активнее совершают покупки в интернете и предпочитают премиальные категории товаров и услуг. При этом Android остается лидером в регионах и особенно популярен среди старшего поколения.